login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

buildings-g1cc2efb7e-1920
Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Богдан Дорошин - "Глаз Демона"
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Богдан Дорошин - "Глаз Демона"
СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 2:40 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Богдан Дорошин - "Глаз Демона"



Всем привет.


Приветствую!

Эта рецензия не для рядового читателя. Она авторская и предназначена Б. Дорошину. Читать другим - можно и нужно. Но понятно будет мало-что, потому что для того, чтобы понять все и вся в моей рецензии нужно предварительно прочесть книгу. Предупредил.

Я буду груб. Моя рецензия полна мата, пошлостей и уничижений творчества автора. Да, я плохой. Ничего не поделать. Сколько бы я не разливался в благолепии и взаимоуважении – мое нутро все-равно возьмет свое. Потому – терпите. Или закрывайте текст сразу же после этих строк.

Б.А. Дорошин попросил меня посмотреть текст «Глаза демона». Прошел месяц и я, наконец, знаю что написать ему в ответ. И писать ему в ответ я буду почти что только гадости. Не о нем, конечно. О книге.
«Глаз демона» - приключенческая литература. Так её позиционирует автор. Только приключений в книге почти что нет. А те что есть – не продуманы, спонтанны и беспричинны. Обосную.

1) Герой книги – студент попаданец. Как я понимаю - эксперимент автора. Так вот, он не нужен. Напрочь. Я не буду ныть о том, что «его образ не раскрыт», что он «картонный и непрописанный». Хотя, сказать по правде, он именно такой. Нет. Говорить я буду именно то, что думаю, а думаю я о том, что данный герой – НЕ НУЖЕН. И как попаданец и как не попаданец. И как мальчик и как девочка и даже в образе собаки Жучки. Он лишний на празднике жизни под названием «Глаз демона».

Если убрать кусок текста о том, как студент попал в мир магии ( а кусок этот бредовый бред, в котором рассказывается о шарлатанской деятельности полубезумного профессора, проводящего на лекции древний шумерский обряд. О банке профессучьей крови. Трехлитровой. О том, как студентик попал и насколько «глубоко» в попале он очутился).
Заменить студента местным парнем и…ничего не изменится. Придется переработать причины встречи студента со своим спутником по имени Геринг, встреченного «попадосом» сразу же по прибытию. Придется переделать причины сбоя ритуала проводимого Герингом. Больше же ничего за ВСЮ книгу переделывать не придется. Потому что пацан по тексту – не нужен. Как тот самый скрипач.

Он тупит, тормозит, болеет, попадает в застенки инквизиции, бредит, творит фигню под котролем авртефактов из других измерений. Сам, лично, по собственному желанию он за весь текст почти что ничего так и не сделал. Зачем он нужен? Не нужен.
А то, что автор хочет выстроить на нем сказку о «ВЕЛИКОМ РАЗРУШИТЕЛЕ»… ну этого хочет автор, но никак не логика текста. В итоге парень работает не персонажем, а живой идеей-первопричиной, побуждающей других – более второстепенных персонажей, действовать.

Убери пацана – Герингу будет некого пол книги спасать. Убери пацана – не будет открываться портал в Темный мир и лич не будет его удерживать. Убери пацана – пропадает линия девушки-волшебници из Астрала. Убери пацана – умрет сам Геринг. Еще самом начале книги. Дважды.

Из этого я вывожу: пацан не персонаж, он рояль. Только с ногами и парой-тройкой реплик. У пацана нет предыстории. Нет стимула к действию. Нет харизмы. Нет ничего интересного. Но именно на него автор завязал всю книгу. Потому что он «ВАЖЕН» в будущем. Может быть и важен. Но ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС он напоминает дерьмо в полынье. Мне противно читать про такого персонажа. А понимать, что все вокруг так или иначе на него завязано…желание читать текст резко уменьшается. До нуля.

Что же делать? Отвечаю. Изменить самого персонажа, сделать его более приятным для сопереживания, понимания, сочувствия.
- Добавить ему уникальные черты характера: скупость, черный юмор, прагматичность, беззаботность и т.д.
- Добавить диалоги, позволяющие раскрыть его характер, его взгляд на ситуацию. Не монологи и описания Геринга, а взгляд на героя со стороны. С одного бока – обычного парня, а с другой – героя в «будущем», в котором что-то таки есть эдакое.
- Добавить сокамерника в тюрьме, которому ГГ может рассказать о том, как он попал и сойти за безумца, но излить душу.
- Добавить ПРИКЛЮЧЕНИЙ, или не приключений, а хоть ПУТЕШЕСТВИЙ. Потому что цепочка – портал, подземелье, драка под контролем артефакта, портал, короткий и скомканный поход по лесу, тюрьма, болезнь, бред, бред под контролем артефакта, скомканная погоня, конец…это совсем не те обстоятельства, что помогают раскрыть героя книги. Ему негде показать себя, свои эмоции, характер, планы, интеллект, чувство юмора.
- Дать парню цель и желание следовать ей. Он хотел домой? Зачем он туда хотел. Как нормальный человек променяет мир меча и магии на мир дерьма и глобального потепления? Может дать ему цель для возвращения домой? Девушку, друзей, карьеру, жену, детей? Хоть что-то? Если он не хотел домой, то чего он вообще хотел? Я не могу верить персонажу, если не понимаю зачем он появился в книге. Причин существования студента я просто не вижу.
Нет никаких оснований делать его попаданцем. Нет, ну серьезно. Зачем? Он не показывает себя с того «уникального» ракурса шуток за 200 от лица «нашего» и «их» мире. Он не критикует «тот» мир, он не пытается его осознать. Он не хочет в нем жить. Он не является частью ни своего мира ни мира в который он попал.
Скучно. Не спасают ни его странноватые «силы» ни великое «будущее». Которого пока нет.

Вердикт: если скрипач не нужен, его необходимо или убрать, или переписать.

2) После героя у меня вызывает вопросы мир. Для приключенческой – легкой и ненавязчивой книги он слишком перегружен деталями. Для эпика…вообще ничего нет. Уровень текста для хорошего эпика не годится. Как и мир. Подробней? Без проблем.
Зачем в приключенческой книге нужны десятки богов, миров, видов магии и сил? Зачем нужны все эти войны богов, демонов и сущностей Тьмы и Света?
Если книга – эпик, то…да, все это к месту, но тогда события разворачиваются слишком быстро, не хватает действющих лиц, предыстории, проработки и глубины. Как я и говорил – уровень текста на эпик не тянет. Он может им стать. Если изменить ГГ, добавить мотивацию ему, другим персонажам. Прописать всех героев более детально, добавить несколько сторон конфликта в паре-тройке миров и все разнообразить интригой. Тогда – да. Разговорам о богам и демонах на 1/5ю было бы место, а в приключенческой книге - нет. Давайте дам пример?

Пропишем происходящее от лица ГГ: сидел на паре, встрял, попал. Он не знат ни куда попал, ни зачем. Он встретил хмыря с огнеглазом, встрял, отмахался от бесов. Портанулся, встрял, попал в тюрьму. Заболел. Отболел, попал под контроль. Встрял. Уплыл. Где тут боги? Где тут многостраничные концепции миров и планов миробытия? Нету их. И приключений с экшеном тут тоже нету, но об этом было выше в рецении, будет и ниже. Когда я начну разбирать экшен. Если ГГ у нас Геринг, а я все напутал…то рассказывать самому себе то, что он и так знает никто не будет. Даже одержимый.

Вы серьезно думаете, что Геринг будет сидеть перед порталом и держа в руках меч вспоминать о том в каких мирах этот меч побывал? Потом просчитывать сможет ли он в эти миры попасть сквозь разломы и какие боги в них правят? Он станет делать то, ради чего пол континента прошел и 150 лет прожил. Не отвлекаясь. Не так ли?
В итоге все рассуждения о строении мира не нужны. Как и ГГ – студент. Без них книга станет лучше. Чище. Интересней.
Вот вам пример, камрад Б. А. Дорошин – книга о несчастном человеке, одержимом демонами по собственной глупости и жадности. Человеке мечтающем лишь о смерти и смиренно идущем на поводу. В последний момент преданного своим хозяином и втянутом в войну всех против всех.
Книга о Геринге. Он – готовый персонаж. Он обладает предысторией, запасом опыта и прожитой жизни для любого «рояля из чертогов разума», так как знает явно больше, чем рядовой смертный. У него есть готовые супер силы. Связи. А пацана пустить фоном. Эдаким мессией Апокалипсиса по нелепой случайности. Не писать текст от лица пацана. Ввести еще пару тройку сторон и героев. Девушку ввести. Адекватную. Умную. Не сучку и не отбитую блондинку. Интригу ввести и нормальный экшен. Мир прописать. Хорошая книга получалась бы. Приключенческая. А так – нет, не получилась. И не хорошая и не приключенческая. Беда-беда.

3) Детализация мира. Она даже не хромает. Она мертва, а вокруг неё роятся некрофилы. Почему я так груб? А потому! Потому хватит ебать мировселенную Толкиена. Сколько можно копипастить эльфов!? Они ничего не дали книге. Они проходящие персонажи по сюжету и антуражу. Зачем их вводить в книгу?
В тексте нет ни города эльфов, ни оригинальной концепции завязанной на них. Нет и героя – эльфа, на которого завязан сюжетный твист. Потому и говорю, зачем они нужны?

Я как-то спрашивал у знакомого писателя –«зачем тебе эльфы с орками?» Он ответил, что, мол, для лучшего погружения в мир. Прав ли он был? Нет. Но он хотя бы мог попытаться оправдаться. И эльфы с орками у него были по ходу всей книги. Мужик просто не хотел заморачиваться и взял избитое и знакомое. Тут же в «Глазе» эльфы проходные. Замени их на кого угодно, на любое другое сочетание букв, итог будет тем же. Они не бессмертны. В шрамах. Леса у них не те. Все не то. Зачем они нужны? Не понятно.

А это увлечение инквизицией с обязательными застенками и казнями? Вы с чего взяли что это хоть немного правдоподобно? Книги почитайте на соответствующие темы. За инквизицией стояли века правления церкви. У неё были политические мотивы в первую очередь. Она была целиком и полностью повязана для простых людей на предрассудках, мифах, мироощущении и была неотъемлемой частью мира. А тут весь мир – инквизиция. Концепция возведенная в абсолют. Не верите? Окей. Давайте выкинем инквизицию.
Не будет ареста ГГ, не будет тюрьмы, болезни, Детей Света ( кстати воровать у Джордана не есть хорошо) и многого другого. У бросающихся на всех и каждого фанатиков нет базы в тексте. Они бегают «вокруг дивана» без поддержки низов. Я не могу заставить себя в них поверить. Давайте дам еще один пример.

США. Началась неистовая травля азиатов. Азиатов рвут, режут, курощают и палят на кострах. Это зараза как чума распространяется по умам людей и вот уже в Европе начинают гореть багровые кострища отцов-экзекуторов. Вы можете в это поверить? Не можете? Не удивительно. Потому что нет базы и исторических предпосылок на подобную немотивированную агрессиию к представителям монголоидной расы. Америкосы с большим удовольствием будут палить негров и себе подобных. А у вас такая мотивация есть. Люди, что пришли за богом света в новый мир были по умолчанию равны. Были равны и во время воен. Не было там места ненависти. Откуда же она взялась? Почему они так радостно пошли за инквизиторами и так яростно их поддерживали? Это огромная логистическая и сюжетная дыра в книге, разрущающая целостноть всей цепочти сюжетных арок. Да, к слову, сам мир тоже пуст и неинтересен. Ну что там есть?
- Город условносредневековый – одна штука.
- Корчма условновонючая, условносредневековая – одна штука.
- Собор, условносредневековый.
- Инквизиция, эшафоты, бедняки, богачи, казни.
И все этого совершенно не правдоподобное. Не достоверное. Вы друг мой почитайте Хейзингу «Осень Средневековья», почитайте монографии по жизни средневекового города, жонглерам, менестрелям, трубадурам, труверам, мейстер и мастерзингерам, городским пифарам и прочим. Книги о истории инквизиции. По религиевединию, по теологии и теософии. А как иначе? Мир, что вы создаете должен быть правдоподобным, даже если ваша цель – экшен. Экшен должен быть основан на чем-то. У него должны быть цели, антураж, причины. У вас же мечемашество в декорациях из коробки «Средневековье» с актерами-статистами. И очень скучно расписанный ненужный в экшен книге мир. Я не призываю вас заниматься научной деятельностью. Нет. Но представлять себе внутренний мир средневекового человека, его стиль мышления и его мировосприятие вы обязаны. Как образованный человек и уж тем более как автор.

4) Экшен. Магия. Силы и носители силы. Они, уж простите – не интересны. Почему? Да ПОТОМУ. Интересна не сила и моща персонажа, а он сам. Воин убивает не только благодаря мощи оружия, а в силу своих умений и тренировок разума и тела. Хороший боец убьет и ножкой от стула, плохому не поможет луший меч. Не так ли?
Тогда давайте забирать «лучшие мечи»? У студентика его «силу» поглощать разную магию. Что останется? Пшик. Я писал о нем выше. Надеюсь, вы поняли мои мысли.
Забрать у Геринга глаз. Что останется? Труп.

А…все? Ведь нет больше ни интересных персонажей, нет антагонистов, нет что и у кого забирать. Забери плюхи, получатся приключения ненужного и бесполезного в мире меча и магии? Это еще одно доказательство «слабости» образов центральных персонажей.
Они ничто без своих сил. И будут ничем, потому что автор их не доработал как следует.

Магия. Теперь о ней. Простите, вы же понимаете, что в технологическом мире техника, уж простите, повсюду? ВЕЗДЕ. В руках, умах, домах. На улицах. Даже в нас самих есть последствия тезнологического развития мира. А в вашем мире – все не так. Магия есть. А её последствий – нет. Нет ни маго-техники, ни использования её в повседнейной жизни, быту, армии. У вас магия есть на словах, а на деле – только в экшен сценах, где выглядит придатком к пафосу. Потому что без магии схватка – история на 5 секунд и лужу крови. С магией – на часы, с трепом и пафосом. Превозмоганием и глумлением нас слабым врагом. Без магии нужны прописанные герои и сильный сюжет. С магией на них можно наплевать и прописывать только пафосные схватки.
Вопрос, тогда почему у вас магия такая..однобокая? Геринг может делать с глазом что угодно, на другом его конце архидемон. Так? Тогда почему он не смог поставить на ГГ маяк, просканировать дом, оглушить Детей света и проверить тот чертов дом в конце концов. Зачем было лезть в драку? Потому что вы так захотели? Смотрерть глазами животных он не мог. Влезть в чужие мозги не мог. А драться с половиной города – мог. Потому что пафосно.
Если он пафосный, весь из себя мачо, тогда зачем по сюжету сцена с портовой девушкой-мечницей. Да еще и от её лица. Геринг тыкает в неё покрытым ядом МПХ и она мрет в муках. А потом её добивают в финале текста и она становится нежитью. На кой она вообще для сюжета? Зачем тратить на неё время? Показать бой на мечах? Так он скучный. Показать, что Геринг может обмазать член ядом и присунуть ей? Ну….может. И чё?

Значит придумать «сложный» план про трах девушки отравленным х*ем Геринг может. И глазом своим воспользоваться и в драку не влезть лишний раз. А чуть дальше – лезет на пол города с кулаками. Вот вам и то самое «плохое» раскрытие портрета и образа. Поступки героев сами себе противоречат, потому что вы сами до конца не знаете, что вы от них хотите.
Почему демон взял и забрал контроль над телом Геринга, а в начале текста, тот сам на сам сражался с носителем Регалии и проиграл? Мог же все сделать через него. Почему не сделал? Геринг так хочет умереть, что сопротивляется смерти как проклятый. Странно. Ну и ладно. Над персонажами еще работать и работать. Ляпом меньше, ляпом больше – не велика разница.


5) Теперь о хорошем. О концепции мира. Сообщающиеся между собой миры – старая, но все-еще хорошая задумка. У вашей вселенной взято много материала от Желязны, Вархаммера, Перумова и многих других. Но если все хорошо подать, это её не испортит. Просто для ТАКОГО размаха нужно писать не экшен, а эпик. Детальный, размеренный, глубокий. Прорабатывать все как следует, а не по верхам. Или…отказываться от своей вселенной и глубины в ней. Они друг друга уничтожают.

Читать о ного-рукомахании третьесортных ГГев в третьесортной мире с привычной тупой и наглой инквизицией… ну, ладно. На пару вечеров потянет. А вот окунуться в мультиверсум, теургические войны за силу и веру и оказаться в обществе тех самых третьесортных персонажей….обидно. Настоящий плевок в душу.
Думайте сами, что именно вам надо. Если хотите написать действительно достойную книгу – не спешите. Дайте пожить в вашем мире. Дайте привыкнуть к персонажам. Дайте их полюбить, что ли. Если не кроить и не резать, а лишь добавлять то могу попробовать расписать что и где, на мой взгляд, конечно, я бы вставил в текст.

- Прописал предысторию ГГ –студентика. Что-то такое, что тянуло бы его назад домой. Некий «Душевный якорь», девушку, семью, друзей. Если же все не так, то прописал бы то, как ему ТУТ плохо, что он ОТТУДА не хотел возвращаться назад и принял новый мир как родной дом.
- Прописал предысторию Геринга. Начал ту же гонку Геринг – жрица на пару дней раньше, чтобы можно было пожить эти пару дней рядом с беглецом. Понять, что он крут, умел и силен сам по себе, без Глаза. Поверить в то, что ему реально 150+ лет и он представитель могучего демона.
- Убрал бы болтовню о мирах и богах. Оставил бы их в тексте, но раскидал по другим частям книги таким образом, чтобы ГГ- студентик узнавал про все понемногу и от разных людей. Тяжело читать описание мира так, как оно подано в вашем тексте.
- Добавил бы магию в повседневность. Прописал бы средневековье – средневековьем. Не по штампам и школьной программе, а пользуясь нормальными источниками. Добавил праздников, поговорок, обрядов, бытовых мелочей, оберегов, деталей одежды. Всего этого в тексте и рядом нет.
- Обосновал был культ вашего светлого бога, обосновал бы причины популярности монахов, инквизиции и их права управлять людьми. Дал бы как минимум пару сект, что пытаются расшатать власть церки и с которыми восновном и борется инквизиция, а ГГ им попался чисто случайно.
- Добавил бы сцен между пленом ГГ и выходом парочки из леса. Описал бы мир и жизнь в нем. Описал бы ГГ, его мысли, реакции и планы.
- Добавил бы 2-3 степенных персонажей. Конкурентов Геринга, сектантов, шпионов, воров, магов, монахов – кого угодно. Мир пустой и звонкий. Это пугает.

Можно делать многое. Думаю, вы справитесь и без меня. Свои идеи я расписал. С вашей истории легко и просто делаются два тома. Но вы спешите. Это ваше право.


6) Язык. О этот язык. Про него – отдельный разговор. Он ужасен. Особенно вначале. Дальше вы почти целиком сконцентрировались на экшене и его корявость ушла на второй план. Но поначалу я уперс я в него взглядом, меня перекорежило и я на неделю забросил ваш текс куда подальше. Не мог заставить себя читать ЭТО. Пример:
Я выделю то, что режет мне ухо. Почему режет - не сложно догадаться. Стилистика.

Перед отрядом рыцарей-храмовников раскинулась величественная степь, на которой не было и следа человеческой деятельности. Ни дорог, ни дыма на горизонте. И это весьма беспокоило бравых воинов Света, которые забрели слишком далеко от своего дома, от Святого Царства, где всегда могли рассчитывать на поддержку. Здесь же, в Ничьих Землях их ожидали опасности, которые исходили прежде всего от местных жителей. Дальше шли бескрайние леса, зеленые кущи эльфов, которые очень уж не любили чужаков. Схожими мотивами отличались и кентавры, давние союзники листоухих...

(Нет дыма на горизонте и земли ничьи, но воины опасаются местных жителей. Схожие отличия. Множество Больший Букв в Названиях в Первых же Строках. Бравые воины...это отдельный разговор).

Но рыцари не переживали за сохранность своих жизней, ведь давным-давно положили свою судьбу на плаху служению Света. К тому же среди них была та, кого избрал сам Эркалот, бог Солнца и Справедливости. Дева-хранительница Эльза, все еще очень юная, но фанатично преданная делу Света. В ее помыслах не сомневался никто, в том числе и отцы-магистры, а потому среди рыцарей не ходило ни слушков, ни тихих опасений. Раз Эльза приказала забраться так далеко, значит у нее есть на то причина.

(Снова Большие Буквы. Но теперь со слова-через-дефис. Потому-что кто-то хочет-чего-то выполнимо-дерзкого. Читать просто сложно).

-- Крэмар! -- зычно выкрикнула девушка имя старшего среди рыцарей; тот поспешно подъехал к госпоже на тяжелом коне, натягивая поводья. -- Это отличное место для лагеря. Мы расположимся в той низине, там нам не будет докучать ветер.
Крэмар был опытным солдатом, прошедшим как через людские войны, так и сквозь толпы нежити, которые изредка, но нет-нет проходили через Разломы Реальности, встречающиеся на Землях Скарга. Облаченный в руническую заколдованную броню, которая была крепка словно чешуя дракона, но весила не так уж и много, он внимательно оглядел место предполагаемой стоянки, и остался доволен выбором госпожи. Беспокоило его другое...

( Зычно кричащая ДЕВУШКА. Поспешно подъехал натягивая...
И пара строк истории. Зачем?)

-- Леди Эльза, не лучше ли нам продолжить преследование? -- обратился он к девушке, которая уже спешилась со своей вороной кобылы, и искала что-то в седельных сумках. -- Мы бы давно уже могли настигнуть Тварь, нужно лишь немного ускориться. Впереди опасные участки, где нас не ждут с распростертыми объятьями. Вожди кентавров и эльфийские старейшины, они...
-- Да, да, знаю, Крэмар, -- Эльза отмахнулась. -- Они нас ненавидят еще со времен Святого Пламени. Ну и что с того? Мы пришли не по их души...
-- Но наша численность не позволит...

( О эта Тварь в контексте мужского пола. Тварь - он. Это бесит уже и будет бесить дальше. Зря).

И.т.д. Дальше все то же самое. Надеюсь суть моих претензий понятна.

Всем спасибо. Всем пока.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 3:48 pm Ответить с цитатой
Rem1111
Зарегистрирован: 02.03.2015
Сообщения: 8




Рецензия получилась весьма разгромной, но так даже лучше. Выражаю искреннюю признательность за проделанный труд и потраченное время. Далось вам это, судя по всему, нелегко))
С некоторыми доводами согласен, с некоторыми нет, но работу над ошибками проведу обязательно. Возможно даже капитальную.

PS: ну и регулярно буду заглядывать на форум, дабы ознакомиться с новыми рецензиями. Ошибки и ляпы в большинстве своем не уникальны.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Rem1111 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 3:50 pm Ответить с цитатой
Rem1111
Зарегистрирован: 02.03.2015
Сообщения: 8




Ах да, пользуясь случаем, сразу задам вопрос: информационные вставки перед главами как смотрятся? Уместно или особо?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Rem1111 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 4:11 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Цитата:
Рецензия получилась весьма разгромной
Она не разгромная. Честная. Я не СИшный критик, который будет лизать попу в надежде на репост и кроссылку. Писал как думал.
Идея книги - хорошая. Доделать, додумать, расширить и не спешить - будет прекрасный текст. Прочту заново с радостью.
В том виде же в котором она есть сейчас - многое мне, лично, не нравится. О чем и написал.
Цитата:
информационные вставки перед главами как смотрятся?

В экшен книге - не всегда работают. В эпике с многомировым размахом - прекрасно )
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 4:44 pm Ответить с цитатой
Rem1111
Зарегистрирован: 02.03.2015
Сообщения: 8




Ну, книга задумывалась совсем не как эпик, и ним не является. Больше как остросюжетное чтиво для "разгрузки" мозгов.

А по поводу попаданца и его необходимости, то на момент написания я ориентировался под форматы определенных серий, где (ума не приложу почему) каждая 2я книга пестрит гостями из нашего мира.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Rem1111 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 6:33 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Если книга все-таки пока ориентируется на "те самые" серии, то нужно менять пару-тройку сюжетных арок. Потому что реализма в поведении парня-студента потенциальные читатели не поймут.
1) Добавить парню характера и устроить ему побег из тюрьмы с полностью осознанным использованием книги Тьмы. Месть за пытки. Будет и конфликт и характер раскроет. И переписывать ничего не нужно будет. Почти.
2) Добавить Герингу реальную возможность сопротивляться "нанимателям". Из него выйдет прекрасный конфликтный персонаж с неопределенным будущим.
3) Убрать отягощающие эпизоды мироустройства, заменив их экшеном.

Будет то, что вы хотели. А если писать годный эпик - то книга будет в разы лучше. Но, как я вижу - вы сами этого не желаете. Беда.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 10:38 pm Ответить с цитатой
Empty
Зарегистрирован: 26.12.2014
Сообщения: 156




Интересно было почитать. И да, стилистика в отрывках хромает. Я бы сказал так - автор слишком много информации пытается рассказать на словах, вместо предоставления её читателю по ходу книги, скрывая между строк. Если автор писал в таком же духе всю книгу, то не думаю что ошибаюсь.
Ну а чертовы эльфы достали, спору нет. С чем-чем, а с этим согласен. Признаюсь, есть у меня честолюбивые мыслишки связанные с писательством, и даже наброски сюжетов "условносредневековой" тематики, но ни в одном прожекте нет длинноухих выродков. Бесят уже.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Empty Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 11:08 pm Ответить с цитатой
Rem1111
Зарегистрирован: 02.03.2015
Сообщения: 8




Тут дело не в нежелании. Просто я считаю, что произведение никому неизвестного автора быстрее отыщет своего читателя если будет менее "глубоким". Согласитесь, не каждый решиться пробираться через хитросплетения сюжетных ходов с множеством персонажей и интриг. Современному читателю (не желая никого обидеть) подавай что-то более казуальное, активное, легкое. Подтверждением тому служит поток низкопробной литературы, которая, тем не менее, расходится весьма солидными тиражами. Та же "Альфа-книга" грешит в своих сериях этим постоянно, но исключительно потому, что спрос порождает предложение. Массовый читатель хочет расслабиться и ничего более.

Данный феномен я не поддерживаю, но отрицать его глупо. Мне не плевать на качество собственных текстов, я пытаюсь писать лучше, работаю над ошибками и тд, но стартовать в литературном мире нужно с чем-то… попроще. ИМХО.

Что же касается конкретно "Глаза демона", то на момент написания книги я не задумывался над тонкостями и сюжетно-тематическими различиями в таком жанре как фэнтази. Писал эдакую сборную солянку. Прокол? Несомненно. Смертельный? К счастью нет. В дальнейшем я поработаю над текстом, дабы он больше соответствовал героическому поджанру. Уберу лишние детали, прибавлю колорита главному персонажу, кое-где переставлю акценты и поработаю над стилистикой и языком.

Что же касается "эпика", то… быть может позже и с новой книгой. Не уверен, что на нынешнем уровне мастерства смогу вытянуть что-то масштабное и сложное по структуре.

В любом случае, вам большое спасибо за советы.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Rem1111 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2015 11:15 pm Ответить с цитатой
Rem1111
Зарегистрирован: 02.03.2015
Сообщения: 8




Ах да, по поводу эльфов забыл! Тут палка о двух концах. Согласен, данные существа многим уже приелись, но учитывая, что в моем произведении им уделена не самая важная роль, то выдумывать ничего нового я не стал. Мне нужны были какие-то нелюди, а назови я расу как-то заумно и типа оригинально (ага, как же), то ничего не изменилось бы. Эльфы и эльфы. Психология читателя воспринимает их готовыми образами, не надо напрягать лишний раз воображение, да и не все так уж ненавидят листоухих. Здесь, как говориться, на вкус и цвет…
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Rem1111 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2015 12:59 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Цитата:
Массовый читатель хочет расслабиться и ничего более.

Это старая тема для спора. Не буду говорить, что искусство и ремесло - вещи разные. А читатель и потребитель - не одно и то же. Не буду.
Дам пример, даже три: просто погуглите на "Путь королей" Сандерсона, "Марсианина" не помню автора и "Песнь крови" Брайана. Посмотрите их продажи, топы и рейтинги. А...хотя чего куда-то ходить, сейчас сам все покажу. Просто для сравнения.
1)
Цитата:
«Марсианин» — первый опубликованный роман американского писателя Энди Уира в жанре научной фантастики.

Цитата:
Экранизация от режиссёра Ридли Скотта с Мэттом Деймоном в главной роли запланирована к выходу в 2015 году

2) Сандерсон - Whitney Awards - Best Speculative Fiction (won) for The Way of Kings (2010)
Whitney Awards - Best Novel of the Year (won) for The Way of Kings (2010)
Goodreads Choice Awards - Best fantasy novel (nominated) for The Way of Kings (2010)
David Gemmell Legend Award - Best novel (won) for The Way of Kings (2011)
Это не первая его книга, но далеко не "проходной" экшен.
3) Райан - "Песнь крови" лучшая книга 13 года. Думайте сами.

Ни Мартин, ни Толкиен, ни Джордан, ни Геммел, ни Аберкромби, ни Гейман ни многие другие не стали известны благодаря ширпотребу. Я все сказал.

Цитата:
Психология читателя воспринимает их готовыми образами, не надо напрягать лишний раз воображение, да и не все так уж ненавидят листоухих.


Дану Перумова вспомните. Они не воспринимаются классическими эльфами. Хотя похожи на них больше многих других.
Темных Сальваторе вспомните. Тоже ельфы, но другие.
Зачем эльфы? Они не бессмертны ни не "эльфы" в том самом понимании. Вот в чем вопрос.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2015 10:27 am Ответить с цитатой
Empty
Зарегистрирован: 26.12.2014
Сообщения: 156




Rem1111 писал(а):
Ах да, по поводу эльфов забыл! Тут палка о двух концах. Согласен, данные существа многим уже приелись, но учитывая, что в моем произведении им уделена не самая важная роль, то выдумывать ничего нового я не стал. Мне нужны были какие-то нелюди, а назови я расу как-то заумно и типа оригинально (ага, как же), то ничего не изменилось бы. Эльфы и эльфы. Психология читателя воспринимает их готовыми образами, не надо напрягать лишний раз воображение, да и не все так уж ненавидят листоухих. Здесь, как говориться, на вкус и цвет…

Тут я не буду спорить. Я книгу не читал, аргументировать не смогу.
Хотя вот вопрос. В чем заключается образ эльфов? В их длинноухости, долголетии/бессмертии, и неземной красоте, плюс как обезьяны живут в лесу. Я что то упустил? Не такой уж и богатый образ. К тому же размытый в сознании читателя многими авторами. Мое мнение.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Empty Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2015 10:38 am Ответить с цитатой
Empty
Зарегистрирован: 26.12.2014
Сообщения: 156




Dellarion писал(а):
Цитата:
Массовый читатель хочет расслабиться и ничего более.

Это старая тема для спора. Не буду говорить, что искусство и ремесло - вещи разные. А читатель и потребитель - не одно и то же. Не буду.
Дам пример, даже три: просто погуглите на "Путь королей" Сандерсона, "Марсианина" не помню автора и "Песнь крови" Брайана. Посмотрите их продажи, топы и рейтинги. А...хотя чего куда-то ходить, сейчас сам все покажу. Просто для сравнения.
1)
Цитата:
«Марсианин» — первый опубликованный роман американского писателя Энди Уира в жанре научной фантастики.

Цитата:
Экранизация от режиссёра Ридли Скотта с Мэттом Деймоном в главной роли запланирована к выходу в 2015 году

2) Сандерсон - Whitney Awards - Best Speculative Fiction (won) for The Way of Kings (2010)
Whitney Awards - Best Novel of the Year (won) for The Way of Kings (2010)
Goodreads Choice Awards - Best fantasy novel (nominated) for The Way of Kings (2010)
David Gemmell Legend Award - Best novel (won) for The Way of Kings (2011)
Это не первая его книга, но далеко не "проходной" экшен.
3) Райан - "Песнь крови" лучшая книга 13 года. Думайте сами.



Автор просто уже выставил себе планку, которую нужно достичь. Не особо высокую, к слову. Может неуверенность в себе или что-то еще, тому виной.
Честно говоря, автор, вы молодец. Вы хотели написать - вы написали. Примите мои искренние поздравления. Но все же, прошу, задирайте планку выше, как можно выше.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Empty Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2015 2:16 pm Ответить с цитатой
Rem1111
Зарегистрирован: 02.03.2015
Сообщения: 8




Я не имел ввиду ширпотреб, но подразумевал остросюжетное произведение, не выбивающееся из формата издательств. Возможно самонадеянно прозвучит, но в будущем я хотел бы стать профессиональным писателем, издаваться на бумаге и получать с этого хоть какой-то доход. А потому игнорировать тренды (пусть даже они и "ширпотребные") просто глупо.

И как по мне, ставить в пример англоязычных авторов глупо. Реалии литературного рынка на западе чуть другие. Что касается Песен крови, то если не ошибаюсь, автор "пилил" роман 6,5 лет, и так и не смог его издать. Начал продавать самостоятельно и только потом его приметили редакторы.

Это не говоря уже о том, что вышеназванная компания литераторов - классики жанра, и сравнение с моей персоной... хм... явно бы их оскорбило)


На счет злосчастных эльфов, то по сюжету они бессмертны и вполне классические, но только в родном Измерении, где "проживают" их боги, которые и дают им силу. Я вроде бы об этом упоминал по ходу текста.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Rem1111 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2015 2:26 pm Ответить с цитатой
Rem1111
Зарегистрирован: 02.03.2015
Сообщения: 8




Empty писал(а):
Автор просто уже выставил себе планку, которую нужно достичь. Не особо высокую, к слову. Может неуверенность в себе или что-то еще, тому виной.
Честно говоря, автор, вы молодец. Вы хотели написать - вы написали. Примите мои искренние поздравления. Но все же, прошу, задирайте планку выше, как можно выше.


С планкой все хорошо, просто мне предпочтительней разбить большое дело на несколько маленьких) Не накачав мышцы, глупо сразу хвататься за очень тяжелую штангу, так можно и спину сорвать, если подобное сравнение уместно. Все должно быть постепенно, шаг за шагом.

Как говорил Бернард Шоу: "Вам никогда не сочинить хорошей книги, не написав прежде несколько плохих".

Моя нынешняя цель: пробиться "на бумагу", поднабраться опыта и тд.
Если сравнивать с моими первыми шагами в мире литературы, то сейчас я пишу лучше. А потому верю, что все у меня получится. Со временем)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Rem1111 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2015 3:09 pm Ответить с цитатой
Empty
Зарегистрирован: 26.12.2014
Сообщения: 156




Rem1111 писал(а):
Empty писал(а):
Автор просто уже выставил себе планку, которую нужно достичь. Не особо высокую, к слову. Может неуверенность в себе или что-то еще, тому виной.
Честно говоря, автор, вы молодец. Вы хотели написать - вы написали. Примите мои искренние поздравления. Но все же, прошу, задирайте планку выше, как можно выше.


С планкой все хорошо, просто мне предпочтительней разбить большое дело на несколько маленьких) Не накачав мышцы, глупо сразу хвататься за очень тяжелую штангу, так можно и спину сорвать, если подобное сравнение уместно. Все должно быть постепенно, шаг за шагом.

Как говорил Бернард Шоу: "Вам никогда не сочинить хорошей книги, не написав прежде несколько плохих".

Моя нынешняя цель: пробиться "на бумагу", поднабраться опыта и тд.
Если сравнивать с моими первыми шагами в мире литературы, то сейчас я пишу лучше. А потому верю, что все у меня получится. Со временем)

Удачи.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Empty Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2015 5:38 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Цитата:
Моя нынешняя цель: пробиться "на бумагу", поднабраться опыта и тд.
Если сравнивать с моими первыми шагами в мире литературы, то сейчас я пишу лучше. А потому верю, что все у меня получится. Со временем)

Действительно, удачи)

Но! Может стоит писать не романы, а рассказы, сценарии, новеллы? Если уж набивать руку, то на мелком жанре.
Экспериментировать со стилями, языками, формой, сюжетными поворотами и концовками?
А если уж писать роман, то сразу на пределе сил, чтобы написав его, стать на уровень лучше?

Я сам пишу и книги и музыку, потому могу говорить оперируя кое-какими фактами.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2015 7:43 pm Ответить с цитатой
Rem1111
Зарегистрирован: 02.03.2015
Сообщения: 8




Изредка пишу и новеллы (кстати, в моем понимании это тоже что и рассказ; может ошибаюсь, но граница столь размыта, что и выделять ее не стоит), по большей части под различные конкурсы. По этому поводу могу лишь сказать, что у короткой формы свои законы, и я считаю, что написать по-настоящему хороший рассказ сложнее, чем неплохой роман.

Это не говоря уже о том, что ведущие издательства (Эксмо, АСТ и тд) не печатают сборники рассказов никому неизвестных авторов. У них это даже в правилах прописано. Нет детской литературе, поэзии и рассказам. Ну а так же романам про вампиров аля Сумерки, но это скорее радует, чем печалит))

Цитируя Игоря Минакова (редактор отдела фантастики в Эксмо), то: "Если сказать в общем, сейчас вообще мало востребованы традиционные жанры фантастики, и котируется,главным образом, женская любовная фэнтези".

PS: если не секрет, то в каком жанре и формате работаете? Можно где-нибудь ознакомится с творчеством?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Rem1111 Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июн 03, 2015 6:37 pm Ответить с цитатой
fonGnus
Зарегистрирован: 03.06.2015
Сообщения: 1




просмотрел первый пост, решил что книгу прочитать надо обязательно

_________________
эльфы кАзлы
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя fonGnus Отправить личное сообщение
Богдан Дорошин - "Глаз Демона"
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS