login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

buildings-g1cc2efb7e-1920
Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Вероника Иванова - "Звенья одной цепи"
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Вероника Иванова - "Звенья одной цепи"
СообщениеДобавлено: Сб Июл 19, 2014 2:22 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Вероника Иванова - "Звенья одной цепи"



Приветствую всех читателей Лоции


Я хочу рассказать вам о замечательной, во всех отношениях книге Вероники Ивановой под названием «Звенья одной цепи». И все, вроде бы, у этой книги ладно и благостно: сюжет, да не абы какой, а с намеком на оригинальность. Персонажи, да еще и с, на первый взгляд, прописанными характерами и какими не какими живыми эмоциями . Оригинальный мир, не заурядный, не отдающий смрадным душком самокопирования и кого-то там цитирования. Вот прям все хорошо. Все великолепно. А что-то мешает назвать книгу хорошей и рекомендовать её вам. И, по правде говоря, с первой попытки и не скажешь, что собственно не так. Не получается придраться к Ивановой по, ставшими привычными, лекалам сетевого критикана.

Нет глупых, ненужных, не ко времени вставленных в текст диалогов. Нет зряшных «красявостей», текст написан ровным и красивым русским языком. Ни капли не натужным, напротив, Иванова владеет «великим и могучим» на уровне выше среднего и читать текст «Звеньев» - одно удовольствие. Но, за, на первый взгляд, приятной обложкой, скрывается полное отсутствие логики происходящего, более менее глубокого смысла и того сюжетообразующего стержня, что превращает занудное морализаторство в житейскую мудрость. Не понимаете о чем я? Ну, например, представьте себе…
Старик идет с отрядом людей с пункта А, в пункт Б, идет, болтает. О жизни, мироздании, Добре и Зле. Занудно так болтает, не затыкается. И, что хуже всего, болтает-то он без какой-либо цели. Просто бубнит себе под нос прописные истины, хоть уши ладонями затыкай, да беги, куда глаза глядят. Так ведь догонит и еще в спину пропишет истинку- другую.
А теперь добавим тот самый «сужетный стержень». Если вы понимаете о чем я. С отрядом из дюжины человек идет вразвалочку, опираясь на тяжелый посох старый волшебник. Его мудрые глаза смотрят из-под полей широкополой шляпы на окружающий мир мудро и немного насмешливо. Мол, видели, знаем. И ведет он речь о временах предначальных да неведомых землях за краем мира. О великих злодеях и простых доброхотах. А еще о Кольце и горе Огненной. Да и зовут его Митрандиром. И ноги у некоторых его спутников покрыты обильной курчавой порослью. Почувствовали разницу? Вот и я о том. Не хватает в «Звеньях» того самого «стержня». Заумной болтовни много, а толку – чуть.

Не получится так быстро придраться и к любимому многими критиканами наличию «роялей». Если они тут и есть (а они, скажу я вам по секрету, есть и их превеликое множество) то получаются какими-то бестолковыми. Ненужными. Еще один пример для наглядности? Да пожалуйста, мне ж не сложно.
Итак, обстановочка. Даю вводную: ночь, Цитадель Зла, герой, собственно Зло, во плоти, фонарь, апт…простите, увлекся. И все, капец герою – доспехи пробиты, меч сломан, Зло почти добралось до его, геройского, сочного вымени и уже потирает ручонки в предвкушении победы. И тут, «рояль». Какой угодно, на выбор. Великое колдунство, убивающее Зло на повал, вытащенно на свет из замызганного носка, где оно таилось в ожидании ЭТОГО момента. Пришельцы. Ктулху. Меч-кладенец, прилетевший из другого измерения и тыкающийся, как слепой супер-кутёнок в ногу героя. Говорю же, что угодно. Чем сильнее трава, что курил автор, тем расхлябанней «рояль». Вот только у него есть цель – Добро должно побеждать Зло. Любыми способами. И, само собой, в особо извращенной форме. Проблема-рояль-миссия завершена. Это стандарт. Приевшийся, оскому набивший, сейчас, в мартиновские времена всем реализм подавай, но тем не менее действенный способ решать проблемы в тексте. А тут, в «Звеньях» все рояли какие-то расстроенные. Вроде бы и подтасовала карты Иванова, подфартило герою, а толку чуть. Получил персонаж суперсилу, а она бестолковая. Получил работу мечты, а проку с неё кот наплакал. Встретил колдунью, устоял перед чарами на последних силах со скрежетом зубовным, ему еще и взявшиеся из ниоткуда помощники подсобили, и дальше пошел. Старательно сделав морду кирпичом, словно ничего и не было. А чего там? Ну убил ведьму с помощью не пойми чего, не пойми каким способом. Ну с кем не бывает? Со мной, например не бывает. А ему ничего, не в первой. И так постоянно. Весь текст. На всем протяжении этой хорошей, на первый взгляд, книги. Скучные нравоучения, вместо морали и мудрости. Бестолковая суперпомощь без цели и вектора. Интересные, проработанные персонажи, без цели в жизни и ярких эмоций. Кукольный домик, одним словом. А хорошо это, или плохо, решайте сами. Кому-то, я уверен, эта кукольность будет даже приятна. Мне же, нет. Не люблю мертвечину. Особенно мертвечину прячущуюся за старательно припудренной и богато украшенной маской.

Особенно противен тот факт, что вся книга построена на ценности, важности и опасности желаний. Мимолетных, сокровенных, подсердечных и тайных, о которых ты боишься признаться даже сам себе. Все бы ничего, оригинально, все дела, но эти желания, коими книга аж кишит, никуда не ведут. Почти ничего не происходит, а все загаданное рассыпается прахом. Можно, казалось бы, говорить о том, что «Звенья», книга об разрушенных желаниях и преданных надеждах, но, ведь, и этого нет. Просто все желания…бестолковые. Берутся из ниоткуда и ведут в никуда. Логики в тексте очень мало. И откуда ей тут взяться, ведь «Звенья» (да заплюют меня феминистки) писала женщина. Это в полном смысле «Женское фэнтези», со всеми его преимуществами и недостатками. Тут и женоподобный, асексуальный главный герой, и множество заумствований, рассуждений, рассусоливаний где надо и где не надо. Отсутствие связной сюжетной линии, экшена в любом понимании этого слова. Ипрессионистичность описаний природы – широкие, красочные мазки слов без повода и причины. Возникающие и исчезающие на ровном месте второстепенные персонажи вводимые по произвольному желанию автора. Все «штампы» женокниги. Кому-то это нравится, кому-то нет. Я шовинист, не люблю подобный историй без начала и конца, увольте.

Хотя, что это я ворчу да ворчу, давайте лучше расскажу немного о том самом сюжете без начала и конца, о женоподобном герое да его вялых похождениях и добавлю пару слов о исчезающих второстепенных персонажах. Для полноты образа, так сказать. Нужно же подводить теоретическую подоплеку к своему дилетантскому сетевому критиканскому ворчанию, так сказать. Вот этим я, пожалуй, сейчас и займусь.

Начну я, если вы не против (а если и против, то это, шарман, ваши проблемы, не мои) с созданного Ивановой мира, в коем, на его беду и развивается сюжет «Звеньев». Странный он, мир этот. Странный, как на него не посмотри. Эдакий шаблонно средневековый мирок, но от всей его средневековости за версту воня…гхм, пахнет стилизацией. Технологической базы нет, но почему, не ясно. Хотя есть и своеобразная магия, и развитая алхимия и вивисекция и биологические игры с геномом и ДНК. Мир не прописан, ничего, кроме одной-единственной страны, Логаренского Дарствия (почему именно Дарствия, что именно и кто кому дарил вы в тексте ответа не найдете)в мире, словно, и не существует. Никакой картины мира «Звеньев» создать в своем воображении не получается. Торговцы есть, но с кем они торгую – загадка. Путешественники есть, но откуда и куда они идут…правильно, загадка. Книги есть, но в них о мире ничего не сказано. Дарствие же, само по себе с одной стороны описано подробно, а с другой…ну вы поняли? С другой оно совершенно не проработано. Дарствие хранит Дарохранитель, кто он, зачем он, на чем зиждется его власть не понятно. Почему оно Логаренское и почему Дарствие, тоже, я про это писал выше. Порядок в Дарствии поддерживают Цепи, особые органы правопорядка, заменяющие полицию, судебную систему, налоговую и научно-исследовательскую службы привычного нам с вами мира. Цепь мирохранения, Цепь одушевления и т.д. В каждой цепи – свои звенья, все разного достоинства: золотые, серебряные, медные. Есть межзвенники и замыкающие. Но почему система выглядит именно так, почему звенья идут не по порядковым номерам, а система о рангах «металлическая»? Почему одному золотому звену за пятьдесят и это тупая баба-собачница, а другому двадцать и он просто в силу отсутствия житейского опыта не может быть удостоен подобной чести? Откуда берутся назначения подобных субчиков? Чем они подкреплены? Кто за ними стоит? Линии межзвенников и замыкающих как начались, так и закончились, не успев ни объяснить сами себя, ни развиться во что-то интересное. Почему они именно межзвенные и почему звеньев всего три? А Бож его знает!

Кстати о Боже. В мире «Звеньев» дуалистичный культ верховных божеств – Божа и Боженки. Почему их именно два, откуда их имена, в чем заключается, собственно вера в них и на чем она строится? А нет ответа. Вас еще не утомили мои «почему»? Уверен что да, потому что меня, лично, в процессе чтения эти «почему» достали от и до. Ниичаво нипанятна. Совсем ниичаво. К слову, я совсем забыл добавить, что служат Божу и Боженке гермафродиты психопаты с раздвоением личности, которые обладая божественной силой, часто похищаются власть имущими для разврата. Только живут они не долго, секс двуединых убивает. А без него, они живут по правилам целебата в отдаленных кельях и страдают от психических заболеваний. Женский подход к религии - всем попам по усах, итить их.

Кроме всего прочего с различной периодичностью по миру Дарствия проходит Сев – из непонятного места, с непонятными целями в мир людей десантируются демоны. Синие звездочки, падающие с неба, цепляющиеся к людям с сильными желаниями. Исполняющие их, а потом захватывающие тела сосудов – носителей. Приготовились к пачке «почему»? Зря. Слишком много вопросов пришлось бы задавать, куда проще и интересней попытаться построить логическую цепочку. Дети-дети станьте в круг и вперед, решать «задачку»!
Есть другой мир, там «демоны-огоньки», но им в том мире по какой-то причине не сидится. Эти «демоны» неведомым образом проникают в наш мир и почему-то падают с неба на землю. Потом не менее неведомым образом находят людей (новая дисциплина, прицельные прыжки с небес оземь!) с желаниями и вселяются в них…не менее неведомым образом. Затем почему-то выполняют желания сосуда и смиренно ждут, пока появится возможность потеснить носителя. Замещают разум хозяина своим и…просто живут. Сражаются за власть с другими демонами, умирают, строят козни и развлекаются по-полной. Смерти не боятся, никаких далеко идущих планов не имеют. Но и сама жизнь для них не самоцель, она ступенька, шанс, стать чем-то большим. Чем? Никто не знает. Демоны проникают в мир людей тысячи лет. Тупые люди тупо тупят и не пытаются изучить этих тварей по-полной. Точнее пытаются, но (господа, наберите воздуха в грудь) все на что их хватило, это принимать демонов в подготовленные тела и (точно набрали?) выращивать на жидкостях своих тел растения мутанты с магическими свойствами. Помочился на кустик – вот тебе палка-отравлялка. Подро…возлюбил себя подле кустика и покапал на листочки, вот тебе палка в попе-ковырялка. Плюнул – палка молние-стрелялка. Настой-мочегон. Зелье-вырвиглаз и мазь-перемазь. Так и живут. Еще демонов используют для создания супербойцов. Толстушек убийц. Жирных баб, добрых до омерзения, но в состоянии опасности входящих в транс и превращающихся в жутких супер-убийц. Это, проше панове, часом не мечта ли авторши сего опуса? Конан на бабский лад. Лев в юбке. Крокодил в панамке. Не знаю и знать не хочу. Вот вам и демоны. Странные, не правда ли?

А еще в мире бродят охотники на демонов. Они ловят демонов на желания, желают так сильно, что вырывают демона из сосуда носителя, а потом перестают желать. И это демона убивает. Почему так? Никто не зн…ну вы поняли, да? Кроме всего прочего, охотники умеют демонов приручать, что дает им почти Суперменские способности. Полиморфинг, невидимость, суперскорость, неосязаемость и т.д. Каким таким образом они не захватили власть в Дарствии, мне, по правде говоря, попросту не понятно. Такая силища не может не влиять на психику. Из чего делаем вывод, или по Дарствия бродят суперсильные психопаты, потенциально опасные для окружающих, но столь сильные, что с ними не могут справится никто, даже вся «королевская рать». Либо они вменяемые, но альтруисты (автор пыталась на примере одного из персонажей романа, как раз охотника, вылепить именно такой образ) но это нереально. Охотников много, все быть настолько приторно хорошими не могут. Почему их терпят? Ведь демонов дочерта, что с охотниками, что без и мир они уничтожать не спешат. Зачем вообще нужны эти охотники?

Со второстепенными персонажами вообще беда. Появляется бессмертная бабка-демон, пожелавшая вечной жизни, рассказывается вся её биография и…исчезает. Появляется гражданская жена ГГ, рассказывается вся её подноготная, расписывается как в неё вселяется демон и она…исчезает. Много таких бабочек однодневок на страницах «звеньев». По всей видимости они и есть те самые «звенья» той самой «цепи». Но они НАСТОЛЬКО притянуты за уши к основной сюжетной линии, что они не звенья цепи, они просто звенья, а цепи из них никто так и не составил, как не пытался этого сделать. Слишком разрознены их истории, слишком сильно притянута их связь с ГГ, слишком мало про них рассказано (или много, это как посмотреть). Иванова, по ходу, ввела их лишь для того, чтобы оправдать название книги. Нужны «звенья»? Нате, получите-распишитесь.

Я специально оставил мое злобное критиканское «фу» о центральном персонаже «Звеньев» на последок. Слишком уж мерзкий получился персонаж. Настолько оторванный от жизни, что за него не хочется ни переживать, ни сочувствовать. Та самая мертвечина в маске.
Зовут человечка Ханнер. И дальше я его имени упоминать не буду. Нет надобности. Потому как, примерно с середины книги он имени своего лишается.
И вот тут, в этом Ханнере буйным цветом расцветает шаблон «персонажа мужчины в книге написанной женщиной».
1) Он вообще не хочет секса. Ни с кем. Ни с мужчинами, ни с женщинами, ни с дуплами, ни с бедными овечками, которых никто не пасет. С женой у него были натянутые отношения, а потом, с середины книги, у него по сюжету вообще отобрали возможность заводить семью.
Никаких заигрываний, никаких желаний. Ничего. Он совершенно бесполый. Все мысли о «согрешении» с противоположным полом обрамлены в бесконечные занудные речитативы со своим внутренним я. На том и баста, карапузики. Большего не ждите.
2) Он умеет драться, но в драке очень часто тупит ( точнее тупит баба-авторесса). И ведет её по совершенно идиотским правилам. Ну, например. ГГ обороняется от десятков людей в дверном проходе, но даже мысли о том, что можно отступить, уйти, перегородить проход, или, на ходой конец завалить его трупами, не давая доступа к своей жопе остальным у него и в помине нет.
Или вот, сцена, гермафродита ( да, в книге есть и такое), которого ГГ с какого-то перепуга нанялся защищать, пытаются изнасиловать ( ага, мон шер, вот такое котята с пирожками), а он, молодец такой, понимая, что насильник охмурен зельем, магией, или чем-то подобным и явно не в себе, палкой давит ему яйца, дробит колени и рвет сухожилия. Да мужик врагу скорее ногу отрежет (а ведь можно было и попросту связать, не правда ли?), чем будет оскоплять по такой причине. Но автор женщина, она жираф и ей видней.
3) ГГ безынициативный, бесталанный, неудачливый, занудный мудак. Таким мужчину может обрисовать только женщина. Все, чего он добился пошло прахом. Ни семьи, ни детей, ни кола ни двора. Он профукал все шансы на повышение по собственной дурости, но получил лучшую работу для себя на тот момент. Пост Смотрителя далекой деревеньки. Он обладает в ней абсолютной властью, но по сюжету смотрит в рот двум бабам с первых же дней. Он должен изучать свое подшефное хозяйство, но вместо этого бегает по горам за местным дурачком, да ездит по ярмаркам изучая цены. Чисто женский взгляд на управление. И расписан по-женски. Все это сдобрено трансвеститами, гермафродитами, шлюхами-колдуньями, мямленьем и мозгоебством себя-любимого, вы же не забыли, герой у нас не очень-то и мужчина. Вместо защиты, изучения, знакомства своего хозяйства, наш ГГ спасает толстых баб-служанок и грозится набить морду всем и каждому, потому что он ЗЛОЙ (Забодай-забодай-забодайловка). Надеюсь, вы все поняли?
Герой не интересен. Он не плох, Иванова старательно расписала его мысли, его философские па и реверансы самокопаний. Но это так скуууууучно. Мужчины так не думают. Я мужик, я знаю. А если кто-то и думает, то мужик ли эта сомневающаяся, сопливая, униженная бестолочь?

И даже рояли – слуги ГГ, охотник на демонов, некие золотые звенья и прочие демоны не вытагивают роман и омута, под названием «хорошее насквозь женское фэнтези». Скучно, господа. С к у ч н о . Ничего не происходит. И не будет происходить. Потому что у книги открытый финал. Понимай как хочешь. ГГ ничего не научился. Мир никак не прояснился. Гермафродиты не по-выздыхали. Читать эту книгу мужчине я бы не советовал. Парню – тем более, не дай Бог возьмет себе поведение ГГ на заметку и возьмется копировать. Будет на одну бабу с бородой больше. А женщинам в этом романе не будет хватать любви, прописанных характеров и нормальных героев-«любовников». Скучно, как я и говорил.

Подведем итоги: на данный момент "Звенья" - первая часть трилогии. Пустой мир, воссозданный Ивановой в первой части, логические ляпы, сюжетные дыры, аморфные персонажи, персонажи "кальки со всего-чего-только-возможно", второстепенные, исчезающие в мгновение ока, личности - портят все хорошее, что есть в книге. А хорошее есть - язык, стиль, описания погоды-природы. Но слабая сюжетная часть и все остальное слабое, во главе с вездесущим "ПОЧЕМУ!?" губят это хорошее в зародыше.

Не рекомендую, читать из-под палки. Либо фанатом авторессы.
От меня «Звенья» получают 5 из 10. Да и то с натяжкой. В-о-о-от такой, натяжкой. Если вы понимаете, о чем я.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вс Июл 20, 2014 6:05 pm Ответить с цитатой
Alstromaria
Зарегистрирован: 19.11.2013
Сообщения: 118
Откуда: Полтава




Просто отличная рецензия! Прекрасный слог, очень интересно пишешь. Твой разбор более, чем подробный и я не понимаю те несколько позитивных отзывов других критиков. Впрочем...то действительно лишь отзывы и вылизывание жопы автору.
Шикарный юмор, от души посмеялась) Спасибо, было очень интересно.
пы.сы,- любовная линия не важна, гораздо большее значение имеет хорошо прописанные персонажи, сюжетная линия и логика действий )

_________________
Ты, мол, Рыжий, нарушитель равновесия, разрушитель порядка, тебе, мол, Рыжий,
при любом порядке плохо, и при плохом плохо, и при хорошем плохо. (Стругацкие)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Alstromaria Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Июл 25, 2014 6:46 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Нужно будет когда-то прочесть оставшиеся два тома. Может я был не прав, а тем целые залежи гениальности? Нужно будет проверить.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 1:52 pm Ответить с цитатой
Джим
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 221
Откуда: Санкт-Петербург




Книга старая, на тот момент лично я ее воспринял как глоток свежего воздуха. Сейчас воспринимается уже как проходная. А тогда я был очарован.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Джим Отправить личное сообщение
Вероника Иванова "Звенья одной цепи"
СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2016 5:26 pm Ответить с цитатой
RebrovaInna
Зарегистрирован: 02.04.2016
Сообщения: 2
Откуда: Rossiya




Прочитала "Звенья одной цепи" и "Нити разрубленных узлов". И поражает, и завораживает, как этому автору удается выстроить социальную модель и показать отношения между людьми, настолько не похожие на то, что есть в современном обществе. Местами все это кажется почти нечеловеческим... Хотя вполне оно человеческое, просто сильно другое, цивилизация другая, культура другая - отсюда другая психология, реакции и рассуждения идут немного по другим цепочкам, чем у нас. И все это получается у автора вполне убедительно: странно - в то же время цельно и правдоподобно.
То, что происходит в книгах Вероники Ивановой, у меня почему-то почти не визуализируется в цвете: оно мне представляется хоть и не черно-белым, но с едва проявляющейся окраской, как картины бледной пастелью, а вот в "Нитях" был один эпизод с вкраплением яркого цвета - где танец-вызов на площади, с красными платками.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя RebrovaInna Отправить личное сообщение AIM Address ICQ Number
Вероника Иванова - "Звенья одной цепи"
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS