login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

buildings-g1cc2efb7e-1920
Список форумов » Обзоры (2008-2018) » Несколько мыслей
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Несколько мыслей
СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 1:40 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Это не статья в нормальном смысле этого слова, всего лишь поток мыслей на тему критики, литературы и образования. Предлагаю обсудить, обдумать и попробовать найти выход из сложившейся ситуации. Московитов мало, но сила не в количестве, сила в качестве. Итак:

1.Графомания: Никак не могу понять, за что именно пинают графоманов. За качество литературной продукции, которую они производят? За отсутствие воображения, или же за наглость и низкие творческие качества? Да за все сразу пинают...забывая простую истину - недалекий человек, это практические всегда закольцованная энергетическая модель. Любые вторжения извне он воспринимает как вирусную атаку и соответственно реагирует. Но возникает вопрос причины-следствия...откуда берутся графоманы? Это явление известно далеко не первую сотню лет, и исчезать не собирается - лишь набирает обороты. Проведу параллель - человек, который мечтает стать музыкантом, может пойти в специализированное учебное заведение и получить соответствующее образование. Образование уровня неполного среднего, или же полного среднего. Дальше идет четкая иерархия: музыкальное училище/академия, консерватория и аспирантура. Спортсмен идет в секцию выбранного вида спортивных дисциплин и работает над собой, тут все еще прозрачней. Художник получает начальные навыки работы с цветом и графикой в художественных школах. Опять же, есть образование уровня начального среднего и полного среднего. А куда податься писателю? Насколько мне известно, подобных заведений для поэтов и литераторов нет. Даже школ с жур- и филологическим образованием нет. В некоторых лицеях есть классы с углубленным изучением литературы - но ведь это не то. Да и не преподают там ничего, говорю как преподаватель, знающий внутреннюю "кухню". К чему я веду, у всех творческих специализаций есть возможность набрать определенный набор специфических навыков и знаний. У всех, кроме поэтов и писателей.
Но тут можно возразить - настоящему поэту нет нужды в каком-либо специфическом образовании. Прилетела муза, помахала попой перед взбудораженным воображением и полились вечные истины в строфы и рядки. Так-то оно так, вот только каков шанс такого озарения - один на миллион? Смешно, правда? Каков шанс того, что человек, не имеющий развитого литературного вкуса и натренированного воображения, сможет написать что-то подобное "Властелину Колец". Никакая муза не возьмется за такую работу - испугается результата.
Так что получается, графоманы - несчастные жертвы случая? Они не виноваты в том, что они творят? И да, и нет.
Все люди, упрекающие современных авторов в дилетантстве и не профессионализме, забывают о целой цепочке изменений произошедших в социуме и политическом настроении стран.

Образование:Резко упал уровень образования. На рубеже 19-20 века, знать несколько языков, быть подкованным в этике, этикете, экономике, политике, политологии и гуманитарных дисциплинах в высших слоях общества было нормой. Читать стихи по памяти, изучать философские работы в оригинале, быть в курсе оперной и концертной жизни - все это норма. Да, возможно я утрирую, не все соответствовали эталону, но ведь исключения подтверждают правило? Затем резкий спад, и выстроенная практически с нуля советская система образования - по утверждениям многих экспертов одна из лучших в мире, если не самая лучшая. Пусть знания, которые получали ученики, были не столь разнообразны, но качество их подачи было на высоте. Да и тот фон "близкого счастья", которые какое-то время удавалось поддерживать, тоже дал не мало. А что мы видим теперь? Сразу скажу, я работаю в школе, и собственными глазами вижу то, что там творится. Так вот, уровень образования не просто упал...преподаватели математики не умеют считать не только в уме, даже в столбик умножать не могут. Преподаватели географии не найдут на политической карте мира Рейкьявик. И это только преподаватели...Чему они могут научить? Да ничему! И не учат, уровень жизни стал полярно разным, устремленность пропала, у очень многих детей нет в жизни цели. Они не только ее не имеют, они не хотят ее искать. Не видят в этом надобности.
Вернемся к вопросу графомании, писаки неумехи не приходят к нам аки Агузарова с Марса, они плод системы образования и ущербного социума. Во всех школах, в которых мне довелось работать, все классы четко делятся на две части: - дети из неполноценных, неблагополучных семей. И дети "тех, кому повезло" в чем именно повезло и какой именно кровью не важно. Главное то, что у обеих групп интеллектуальный уровень на уровне таракана.
Нет, есть хорошие дети, но это не значит что эти хорошие дети - умные. Мои детишки ( ученики лет 17-18 отроду) в большинстве своем не брали в руки ничего сложнее литературы за 3-4 класс общеобразовательной школы. 90% из них не читает вообще, я не говорю о классике, я говорю о литературе в целом. Дети просто не приучены читать, им это не прививают в школе, не приучают с детства в домашних условиях. И как результат, что мы имеем? Поколение-лайт, с ветром в голове и пустотой в сердце. Ведь один из постулатов возрастной психологии гласит, что ребенок становится взрослым, когда он вырабатывает собственное мнение. Но ведь на мнение можно влиять, что и происходит. Собственное мнение, фантазия, воображение закладываются с детства, и одним из катализаторов становления индивида будут…книги и игры. Вы задумывались о том, как важно ребенку играть в детстве? Игра вырабатывает воображение, представьте себе, как стимулирует фантазию простая матерчатая игрушка? А что даст компьютерная цацка для детей от 3-х лет. Ничего - там все есть, все готово и разжевано. Идем дальше, кризис трех лет преодолен, вот-вот будет кризис пяти лет - в это время ребенок слушает сказки от мамы, он в кругу семьи, он все видит и практически все понимает в черно-белом свете. Колобок - хороший, Баба-Яга - злая, именно в это время закладываются стереотипы поведения и восприятия мира...Что мы имеем сейчас? Телевизор, родители на работе, и компьютер 24/7. Мораль? Пустой звук. Добро и зло? Глупости и старье. Вот-вот и 6-7 лет, пора в школу, а там ребенка ждет толпа таких же как и он обделенных вниманием взрослых малышей. А не дополучившие внимания дети злые. Дети вообще более жестокие чем взрослые, из-за того же черно-белого восприятия мира. Если травить то до конца, если дружить то навсегда, если любить то всем сердцем. Вот только никто не учит правильно любить, дружить и понимать окружающий мир. Уже в этом возрасте атрофируется воображение и фантазия, уходят на задний план доброта и взаимопомощь. Сколько подростков поможет человеку, который лежит на улице в луже собственной мочи? Что первое приходит на ум современной молодежи? Бомж или пьяница. А вот и нет, у человека может быть склероз, инсульт или приступ гипертонии. И ведь даже если будут это знать, все равно не помогут, потому что так никто не делает. Вот, мы плавно подошли к еще одному постулату взросления - копированию и наследованию. Подросток копирует все как маленькая обезьянка, начиная от "слов паразитов" окружения, до манеры одеваться и вести себя в обществе. И что мы видим сейчас? Ничего. Нет ни кружков, ни "домов пионеров", муз.школы и худ.школы для маменькиных сынков и идиотов которые согласны прожить жизнь за гроши. За искусство сыт не будешь, и это мораль не только детей, это мораль родителей. А дети копируют. Да вечные инстинкты стада никуда не делись - умных не любят, они выделяются, они мешают, они не такие как ты. А все не известное вызывает отторжение. Умников бьют и презирают, умники адаптируются и в большинстве вливаются в ряды "серых". Что мы имеем? Опять ничего - школа не дает морального образования, родители все так же заняты ( в большинстве случаев) дети не читают, не рисуют, не фантазирую и очень редко делают что-то по собственной инициативе. Все, подростки превратились во взрослых людей, они закончили школу, поступили ( кто смог) в ВУЗы, а знаний и внутреннего мира у них как не было так и нет. Мы, наконец, плавно подошли к третьей части моих размышлений)

Становление писак: Далин совершенно верно сравнил графоманов со стадом обезьян. А вы вдумайтесь в это сравнение: У обезьяны есть фантазия? Воображение? Высокие чувства? Сложные морально-этические идеалы?
У обезьян есть голые инстинкты, проблема в то что есть они и у людей. В определенный период времени, называемый психологами кризисом становления, человек хочет выделиться, развернуть как райская птичка цветастый хвостик, и показать всему миру "Вот я какА!" А что показать? Детство и юность большинству людей сейчас практически ничего не дают. Ничего не прочитано, в музыке все ограничивается несколькими любимыми группами, из которых ценимо по паре песен. Стихи...практически никто не знает что это, а если и знает все заканчивается слабыми попытками рифмоплетства, о которых никто не признается даже лучшему другу. Вот и тянутся сонмы тушек в уютненький контактик и жжешечку. И ничего что 99% написанного ими там - словесный понос, главное, что его много, он заметен и его читают.
Вы так удивляетесь, откуда же берутся графоманы? С детства они берутся, ведь и среди тех затравленных детей многие мечтали стать писателями. А никто не дал. Родители высмеяли, в школе учитель за сочинения с тысячами грамматических ошибок ставил 2, или что еще хуже высмеивал на весь класс "креативный подход".Тонны комплексов, неудачный режим питания за которым никто не следил = лишний вес, некрасивая внешность и как результат вечные подколки гламурных подружек. Неприспособленность к жестокости окружающей среды, наивность и не умение приспосабливаться - для этого нужна та самая фантазия и креативность, а ведь ее затоптали давным-давно. Никто не прививал умения выстраивать личное время и навыки работы с большими объемами материала. Это даже в ВУЗах сейчас редко делают. А зачем? Все делает тот же с детства родной компьютер, он и думает, он и считает, он и курсовые ищет. Деньги дают родители, а молодой индивид все тупеет и тупеет. Вот и разворачиваются такие самородки на СИ. Податься куда-либо еще им попросту некуда. Это хорошо? Нет. Это плохо? Опять же нет, это просто факт. Ведь и на СИ есть нормальные ребята, которые пишут хорошие книги. Вот только их меньшинство. Так было, есть и будет есть.
Теперь давайте разберем, откуда растут рога у штампов, мери-сью и "волооких ведьмочек".

Происхождение штампов:
А за этим нет нужды далеко ходить. Я ведь говорил уже, что недалекие люди энергетически и психологически являются закольцованной системой. "Серый" не может говорить о чем-либо кроме своих проблем, своих комплексов и своих простеньких мечтаний. Внутренний мирок бедный и плоский, его никто не развивал, не прививал прекрасное. 99% нынешних графоманов ущербные, закомплексованные и физически больные люди. Им никогда не хватало тепла, заботы, одобрения. Они остались на уровне "злого ребенка", и все попытки заигрывать с толпой лишь результат сильнейших психо-эмоциональных расстройств. Их не нужно жалеть, перевоспитывать поздно, критиковать бесполезно. Для большинства графоманов самиздата литература не стиль жизни, для них литература способ получить то, чего они были всю жизнь лишены - внимания. Отсюда и простота, пошлость и узколобость их произведений.
- Мери/Марти Сью - ответ все кто их гнобил давние времена ( отголосок мечты - "вот как вырасту, да как задам").
- Язвительные ведьмы с гаремом под боком - ( то же самое, только для девочек)
- Повторяемость сюжетов - ( я говорил о копировании, если учесть что Графоманы нынешнего дня "больные дети" корни этого "феномена" все там же).
- Штампы и рояли ( не развитый навык фантазировать, убитый учителями, родителями и окружающим их миром)
- Пошлость, гомосексуализм, всевозможные извращения в тексте - ( попытка заигрывать на инстинктах, для увеличения "сочувствующей" аудитории, а также следствие мелкого морального багажа)

Итоги: Я старался не растекаться мыслю по древу, про ущербность нынешнего мира можно долго говорить, графоманы лишь пенка на толстом слое каки. Не нужно их гнобить, это даст лишь обратный результат - "злые дети" не прощают, они копят обиды и продолжают ненавидеть "не понимающий" их мир. Лично у меня их творчество, вызывает состояние эмоционально близкое к тому, которое можно испытать, просматривая рисунки душевно больных людей или детворы из детских домов. Жалость и сожаление о упущенных шансах. Могу дать альтернативный вариант, давать им возможность стать лучше, это не противно даже самому заскорузлому человеку. При рецензировании не только громить, но и давать советы как можно улучшить книгу. Еще раз скажу, школ, где учат писать книги нет. Может быть, стоит попробовать быть толерантными и гуманными, возможно какая-нибудь Краснова и прислушается) Возможно...

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 2:24 pm Ответить с цитатой
Helga
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 230
Откуда: Москва




Dellarion, очень хорошая статья. Вы все правильно сказали. Все самое главное закладывается именно в детстве. Сразу виден преподавательский подход. Кстати, рада за ваших учеников. Вы умеете не только учить, но и воспитывать. Это сейчас редкость.
Цитата:
При рецензировании не только громить, но и давать советы как можно улучшить книгу. Еще раз скажу, школ, где учат писать книги нет. Может быть, стоит попробовать быть толерантными и гуманными, возможно какая-нибудь Краснова и прислушается) Возможно...
Попытаться, конечно, можно, вот только думаю, что вряд ли кто-то прислушается. Как правило, эти авторы уже испорчены вниманием своих малолетних почитателей. Зачем им одобрение от мудрого Вас, когда их и так уже любят…
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Helga Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 2:49 pm Ответить с цитатой
YonYonYon
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 97




Вода камень точит. Если упорно делать свое дело (в моем случае - это критиковать "йуных художнегов"), то некоторые из них начинают понимать, что они делают что-то не так. Помню, одна девочка, которая постоянно меня бранила из-за моей жестокости, однажды написала: "Права была Йон. Надо бы их ругать, чтобы сперва поучились рисовать, прежде чем выкладывать на всеобщее обозрение".

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя YonYonYon Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 3:44 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




Трудно мне поверить в автора, который вот так возьмет и прислушается к разгромному - пусть и корректному, полному советов, но разгромному - отзыву. Но у меня же было несколько подобных авторов! И некоторые даже приходили потом "за добавкой"...
Определенно ты прав, Дел. Есть в том, чтобы объяснять, а не просто ругать, большая человеческая польза. По крайней мере для "ругателя" - самоощущение в норме. Не просто так на костях пляшу - учу поколение младое-неразумное... Подмигивает
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 5:43 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Делларион, а вы правы в главном.
В литературе, в отличие от любого другого вида искусства, в одной куче оказались "дилетанты" и "ремесленники". И тех, и других называют графоманами.
Есть огромная разница.
С одной стороны, малоизвестный сетератор, автор трех десятков милых рассказиков, который не рвется в профессионалы (кста, именно это - стандартный портрет СИшника, а не то, о чем тут привыкли говорить). Я могу дать ссылки на десятки разделов на СИ, у авторов которых "в бумаге" не опубликовано ни строчки, которые САМИ СЕБЯ считают графоманами, но при этому уровень их текстов очень и очень высок.
Человек пишет только потому, что ему это доставляет удовольствие, это действительно "мания", непреодолимое влечение к каким-то действиям, не имеющим вроде бы никакого смыслы для повышения социального статуса, для приобретения каких-то благ, а часто и мешающее этому...
С другой - автор ПЛОХОЙ, вторичной, неряшливой, глупой книги, опубликованной в центральном издательстве. И не важно, насколько этот автор известен, сколько романов у него уже вышло. Это, по большому счету, не графоман. Он - ремесленник. Производитель ширпотреба...
Проблема не в том, что и те, и другие существуют. Проблема в том, что из-за стремления издательств к "валу" легче стало превратиться из любителя в ремесленника. И, главное, в том, что для этого не надо повышать качество текста (уровня многих СИшников для издательств хватает с лихвой). Надо сделать текст ФОРМАТНЫМ.
В принципе, примерно такая же ситуация сейчас на эстраде.
В "ранешние" времена была художественная самодеятельность и была профессиональная эстрада, на которой работали профессионалы с профессиональным образованием.
Были, конечно, передачи "Алло, мы ищем таланты"... Но все это настолько редко...
А сейчас "Фабрика" штампует "звездулек" из девиц уровня победительниц конкурсов красоты какого-нибудь Череззаборногузадерищинска... Ни голоса, ни слуха, ни музыкального образования, одно благо - складная фигурка и, главное, дикое желание "блистать"...
Так вот, "критиковать" этих "звездулек" просто бесполезно... Их можно не слушать...
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 5:50 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




skadi_omsk
Конфликт неразрешимый между профи, делающим неформат, и ремесленником, лабающим форматюхи...
Но тут есть такая проблема - как с фундаментальной наукой: если не будет неформатных работ, формат сам себя сожрет, пользуясь одними и теми же фишками. Новых-то взять неоткуда! И будет гнить, сам себя переваривая.
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 6:10 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Инесса писал(а):
skadi_omsk
Конфликт неразрешимый между профи, делающим неформат, и ремесленником, лабающим форматюхи...
Но тут есть такая проблема - как с фундаментальной наукой: если не будет неформатных работ, формат сам себя сожрет, пользуясь одними и теми же фишками. Новых-то взять неоткуда! И будет гнить, сам себя переваривая.

Еще более неразрешимый, чем в науке или в музыке...
Профессор-ядерщик или оперная певица могут существовать, влача полунищее существование на "бюджетную" ставку... Хоть какой-то но социальный статус, и в глазах окружающих виноват не он, а "это долбаное государство", а он - "странный", но герой и бессеребреник...
А писатель, который зарабатывает писательством, по определению должен быть коммерческим. Если он - не коммерческий, он - вообще не писатель. В лучшем случае - популярный "сетератор".
Поэтому конфликт - между дилетантом, который не способен стать профессионалом потому, что за неформат ему никто не намерен платить, и ремесленником, лабающим формат.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 6:21 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




skadi_omsk
Ну и вот. А откуда, спрашивается, ремесленникам брать НОВЫЕ идеи, если не из таких вот профи, которые время от времени что-то оригинальное делают? Из классики? Друг из друга? "А? Э-э-э..." (с)
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 6:32 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Инесса писал(а):
skadi_omsk
Ну и вот. А откуда, спрашивается, ремесленникам брать НОВЫЕ идеи, если не из таких вот профи, которые время от времени что-то оригинальное делают? Из классики? Друг из друга? "А? Э-э-э..." (с)

А настоящие профи... где они?
Помните, я рассказывала о традициях русского фэндома, в котором ЛУЧШИЕ авторы часто были не профессиональными литераторами. Или по образованию, или по способу заработка денег... Возьмите ЛЮБОГО фантаста советского периода... Ну кто из них 1) имел литературное (или хотя бы филологическое) образование и ) жил только на литературные гонорары, не парясь о заработках другими способами? Я таких не знаю.
А ведь эти два требования - обязательные условия того, чтобы человека считали профессионалом в любом другом виде искусства, кроме литературы.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 6:33 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




А по поводу "новых идей"...
Наверное, из жизни. Улыбка
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 6:36 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




skadi_omsk писал(а):
А по поводу "новых идей"...
Наверное, из жизни. Улыбка

Про "из жизни" кто-то что-то вот буквально рядом в "Журнале" писал... про нехватку личных впечатлений. Подмигивает
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 6:43 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Вывод...
Настоящий профи - тот, кто умеет видеть настоящую жизнь, а не окружает себя забором из чужих творений?
Парадокс?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 7:42 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




skadi_omsk
Ни разу не парадокс. Понимаешь, вторичная информация бывает очень полезна теоретикам - по себе сужу. Ею, после верификации, можно пользоваться с огромным профитом.
Но чтобы глядеть реальности в лицо, ее надо хоть как-то представлять... наощупь, что ли. Чтобы этим своим представлением поверять предложенную инфу. Другой-то верификации фик дождешься! Каламбур! Jokingly
Несколько мыслей
СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 1:44 am Ответить с цитатой
Djonytiet
Зарегистрирован: 18.12.2014
Сообщения: 5
Откуда: Россия




Отдельно разберу этот тезис Огнеяра:

... Мне кажется, здесь запрятан ещё один праздник, праздник в честь богини Смерти.
Цитирую дословно. Есть что обсудить Что ж это за праздник такой? Чествование Смерти?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Djonytiet Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address ICQ Number
Несколько мыслей
Список форумов » Обзоры (2008-2018)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS