login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Дитя запретного мира (правлено для Лоции) На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Дитя запретного мира (правлено для Лоции)
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 11:12 am Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Мысли по поводу романа Елены Петровой "Лейна"

Радетели высокого искусства наверняка сейчас захотят кинуть в меня тапком или иным тяжелым предметом. Но я все-таки еще раз изложу свою точку зрения.
Есть авторы, которых я про себя называю "Фаберже от литературы". Был ли Фаберже крупным художником? Нет. Он был всего лишь ремесленником-ювелиром, хозяином самой престижной в старой России ювелирной мастерской. Поставщиком Двора Его Величества. Хорошим менеджером, как сейчас скажут. Но все же - человеком с отличным вкусом и великолепным знанием своего ремесла. В результате клеймо "Фаберже" известно до сих пор. А вот имена большинства "настоящих" художников того времени? О тех, кто считал себя "предвестниками нового искусства", я вообще не говорю. О стиле "кубизм" мы знаем только потому, что им переболел ПОЭТ Маяковский...
Так вот: есть свои Фаберже и в литературе. Они никогда не претендовали на какие-то звания. Ругать их - хороший тон в эстетских тусовках. Их имена зачастую становятся синонимом не то чтобы безвкусицы... нет, популярности, точного соответствия запросам массовых читателей. Но самое главное, почему я зачастую уважаю таких авторов больше, чем некоторых авангардных "предвестников", - это умение увлекать, одновременно разбрасывая по тексту кусочки далеко не глупых идей.
Почему-то в этом моем внутреннем списке "Фаберже" много женщин. Может быть, потому, что именно женщинам свойственно спокойно относиться к возможным обвинениям во "второсортности". Их и так в нашей цивилизации зачастую считают людьми "второго сорта". Ну ладно, это так, по ходу дела. А список? Пожалуйста: Кристи, Хмелевская, Донцова, Маринина, Панкеева... Теперь вот в этот список рискует попасть девушка с предельно простым именем Елена Петрова. Такое ощущение, что это - псевдоним, ибо проще может быть только "Маша Иванова"...

Итак, "Лейна". Приключения обычной московской девушки в иномирье, полном эльфами, гномами и другими фэнтезийными персонажами. Вроде бы таких романов было уже - не сосчитаешь.
Тут хочется сделать еще одно отступление. Есть книги по игровым вселенным. А есть целый класс книг, которые я тоже отношу к игровым, но из игры заимствован не антураж, а структура действия.
Я не зря разместила свою рецензию в этой теме - "игровая фэнтези".
Пока я читала, меня не покидало ощущение, что я прохожу какую-то "квестовку" вроде "Дьябло". Общий квест - вернутся домой, для чего нужно найти таинственный Вельтсоррский гримуар. И много мелких, следующих один за другим.
Накидка: интеллект и виздом - по максимуму, ловкость - выше среднего, сила - маленькая, удача - по максимуму, харизма тоже не подкачала, но не максимум... Из боевых слотов - стрельба из лука (и все... не густо...) Магии - ноль, хотя способности есть...
Подсчет голдов. Периодические "закупки" (описанные с большим удовольствием и тщательностью). Постепенный "обгрейд" героини и соответствующее усложнение квестов. За выполнение каждого - бонус. Бросилась на помощь, услышав жалобный плач - получила в распоряжение личного боевого демона. Разогнала с помощью Малыша банду разбойников - нашла темно-эльфийские клинки, которые потом очень выгодно обменяла на клятву крови темно-эльфийского принца... Решилась поделиться с темными эльфами необходимой им для быстрого строительства порталов энергией - научилась видеть нити силы. И так далее, и тому подобное.
В общем, книга-игра, книга - описание прохождения "квеста", каких сейчас пишут сотни. Не знаю, почему идет такая война между любителями "квестовой" ЖЮФ и любителями книжек про парней-"попаданцев". По сути, между этими книгами нет никакой разницы. Структура - одна и та же. Правда, девушки обязательно включают в число слотов "очарование", а парни больше оттягиваются по "виздому", очень часто совмещая "квест" со стратегичкой вроде "Цивилизации". Кстати, романы-"квесты" - чисто русское изобретение. В западной фэнтези, конечно, хватает своих Мэри- и Марти-Сью, но на западе игра начиналась с AD&D. А у нас - в массовом порядке - с индивидуальной игры на персоналках. Отсюда - массовость идеи "попаданчества". Андре Нортон показывает, почему ее герою приходится уйти в иной мир. Он, герой, лишний в этом. Бывший член антифашистского сопротивления, повзрослевший с оружием в руках. Но война кончилась, а жить в мирном мире добропорядочных обывателей он просто не умеет. Так что причины "попаданчества" у Нортон - социальны.
А у нас Мэри- и Марти-Сью - это обычные мальчики и девочки, вполне себе социализированные. Лохи, конечно, по большей части, но, в принципе, вполне себе хорошо живущие на родительские деньги. Они садятся за домашний компьютер и погружаются в мир виртуальных возможностей... но остаются теми же васями пупкиными, как и были... Какие самые популярные игры в последние годы? "Квестовки" вроде "Дьябло", "Стратегички" вроде "Цивилизации"... Но о "стратегичках", которых больше всего в АИ, потом. Сейчас - о "Лейне".
На мой взгляд, это - одна из лучших книг в своей нише. Хороша прежде всего именно прямолинейностью игровой структуры, отсутствием даже слабых попыток выдать "прохождение" за что-то более значимое. Этим, по-моему, и подкупает читателей.
Написан роман весьма незамысловато. Простая линейная композиция, правда сюжет закручен столь лихо, что догадаться о том, что будет на следующей странице, просто невозможно.
Чисто с литературной точки зрения интересен только примененный прием показа ключевых событий с нескольких точек зрения. Весь роман - чередование внутренних монологов главной героини и членов ее "команды" - эльфов. Интересный прием, применявшийся по большей части в детективах. "Лунный камень" Коллинза весь построен на том, что разные люди видят и знают разное, хотя вроде бы и находятся вместе. Но и тут к Елене у меня очень большие претензии.
Если монолог самой Лейны безупречен - именно так думают и говорят московские девушки двадцати четырех лет от роду, то вот в том, что темно-эльфиййский принц будет употреблять (даже в мыслях) идиомы по поводу "себя, любимого", я очень сомневаюсь. И вообще, мне все же кажется, что эльфы обязаны думать несколько иначе, более куртуазно и цветисто... Да и вообще - мужики они или как? Неужели по поводу внешности Лейны ни одной грешной мысли не возникло? Ладно, старший, а эти, которым всего лет по сто? А то: "для человечки - весьма хороша"... Это когда она перед ними, привыкшими видеть лишь завернутые в многочисленные тряпки от горла до пяток (по местной моде) женские фигуры, чуть ли ни голая скачет... Ага! Так я и поверила!
И все же... И все же роман Елены относится к тем книгам, которые обычно берешь полистать за ужином и, переворачивая последнюю страницу, дико удивляешься: а куда это половина ночи девалась? В данном конкретном случае это происходило перед монитором, но разницы никакой. Пришлось в пять утра чайник ставить и соображать: имеет смысл ложиться или лучше позавтракать спокойненько и ехать на работу?
Чем он берет? Кроме действительно очень увлекательного сюжета - образом главной героини.
Я все же не права, называя ее обычной девушкой. Это УСПЕШНАЯ москвичка, 24-х лет от роду, причем последние шесть лет она сама себя обеспечивает. То есть образование если и есть, то заочное, потому как у родителей денег на ее содержание, видимо, не особо хватало. Бюджетники какие-нибудь, врачи-учителя... Этим Лейна и отличается многочисленных Мэри- и Марти-Сью. В ее "крутость" верится потому, что девушка сумела выжить в московском офисе, не озлобиться, не стать стервой.
Где-то в коммах Сашка Май бросил мысль о том, что в девяностые годы прошлого века у нас в России шла война. Необъявленная, незаметная, но все же война. Ее жертвы, не сумевшие выдержать прессинга вздыбившегося мира, заканчивают свои дни в теплотрассах (если вовремя не залезли в петлю или не померли от передозы). Но на этой войне росли дети. Дети "запретной" реальности. Способные выкрутиться, выжить и добиться своих целей везде - хоть на московском рынке труда, хоть при эльфийском дворе. Способные при необходимости убивать... считающие всевозможную мораль-нравственность смешными глупостями поколения "шнурков в стакане"... но при этом остающиеся людьми.
Лейна совершенно нормально воспринимает совет старой колдуньи: "Никогда не отказывай тому, кто попросит тебя о помощи". Знает, что лучше делать добрые дела - они окупаются... А внутри у нее до сих пор - смешная девчонка, которая больше всего на свете мечтает снова строить игрушечную железную дорогу на пару с младшим братиком. И которая считает боевого демона просто "собачкой"... Вот такая героиня. Очень современная и очень импонирующая читателям.
Лет шесть-восемь назад во всяких умных литературных журналах шла дискуссия о том, что в новой России исчез "положительный" герой, который мог бы служить образцом для подрастающего поколения. Что, дескать, теперь пишут либо о бандитах, либо о метущихся неудачниках... И что? Вот он - новый герой. Точнее, героиня. Берите! Если какая-нибудь девочка постарается "делать жизнь" с Лейны - ничего плохого не будет. Независимая, умеющая сама себя обеспечить, женщина, предпочитающая честно зарабатывать головой, а не тем, что между ног... Чем не образец? Так нет, вряд ли высокоумные радетели литературы и нравственности примут такую героиню. Да и узнают о ней вряд ли. Читать бабскую фэнтези? Фи!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 1:35 pm Ответить с цитатой
Джим
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 221
Откуда: Санкт-Петербург




Мне в свое время понравилась Лейна. На тот момент это было даже свежо. Героиня даже стала нарицательной.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Джим Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 2:34 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Ага - нарицательной. Поэтому-то я и провоцирую тех, кто любит вешать ярлыки.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 3:01 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




Цитата:
О стиле "кубизм" мы знаем только потому, что им переболел ПОЭТ Маяковский...

Гм-гм. Ну, в этом вопросе ты, мягко говоря, разбираешься слабо.
А что касается Лейны... то она - НЕ ЛИТЕРАТУРНЫЙ герой. Со всеми прилагающимися бонусами и анти-бонусами. Она - персонаж игры, описанный в чем-то вроде книги. В том, что формально - по параметрам матчасти - считается книгой, но книгой не является. Это вербальное изложение игры, каких сейчас множество.
Лично я не воспринимаю их как литературу. Судить их следует по другим законам, анализировать тоже.
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 3:14 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Инесса, в первом случае "мы" - это как раз те, кто "разбирается слабо". Сколько людей можно назвать знатоками авангардного искусства начала 20 века? А Маяковского учат в школе, и там же, в школьном учебнике, упоминается, что он учился на художника и принадлежал к авангардистам.

А в отношении того, что "Лейна" - почти не художественная литература, она - на самой границе между художественной литературой и каким-то иным видом развлекательной продукции, вы правы. Впрочем, таких книг сейчас - вагон, процентов 70 того, что издается - это "игровое фэнтези". Только игры разные.
Постапокалипсис (в том числе С.Т.А.Л.К.Е.Р.) - "Фаллаут" (в разных гибридах с DOOM)и другие "зомбячьи" игры.
"Попаданцы" без слота на прогрессорство - "Дьябло", другие квестовки вроде "Готики"...
"Городское фэнтези" - сеттинг "Маскарад".
Попаданцы в АИ - "Цивилизация".
"Эпические" фэнтези очень часто - HMM...
Грустно. Но по факту так и есть.
Нелюбимая тобой Бульба - гибрид "Симпсонов" и того же AD&D.
Я "игровые" книги по первой странице вычисляю и не читаю.
Хочется читать и писать о том, что без мышки-джостика писалось...
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 3:33 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




skadi_omsk писал(а):
Инесса, в первом случае "мы" - это как раз те, кто "разбирается слабо". Сколько людей можно назвать знатоками авангардного искусства начала 20 века? А Маяковского учат в школе, и там же, в школьном учебнике, упоминается, что он учился на художника и принадлежал к авангардистам.

Ну-у-у, если в этом ракурсе, то таки да.
Цитата:
Я "игровые" книги по первой странице вычисляю и не читаю.
Хочется читать и писать о том, что без мышки-джостика писалось...

Но все-таки эти книги сбили крепкое направление в фантастике и фэнтези и оно развивается, это направление - этакий квест-стрелялка без сверхзадачи. Задача есть, но она не "сверх", идеи нет, есть персонажи и пути достижения хай левела.
И анализировать такие книги давным-давно пора не по принципу психологической игры "Какой ужас", а по тем же принципам, по каким анализируются игры. Вот только я не знаю этих принципов. Смеется
Надо бы мне в русле сказанного доработать мой отзыв на "Лейну", да поставить, что ли...
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 4:05 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Ага! Будет интересно. Кста, тут есть продвинуте геймеры, которые могут оценить книгу как сюжет игры? Ну, разнообразие квестов, монстров, квестовых персонажей, прописанность "ботов"...
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 4:07 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




skadi_omsk
А я знаю, есть они среди наших или нет, геймеры-то продвинутые? Мне, правда, кажется, что и мы можем все эти параметры оценить как "средне".
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 4:38 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Вот тут интересно.
Антураж игры - вообще по определению - не может быть полностью оригинальным. Большинство монстров и ботов должно быть узнаваемо. Так что "надерганность" образов "с бору по сосенке" - это нормально. Правда, есть оригинальные идеи - вроде Малыша - демона-симбионита, выбирающего хозяином первого увиденного, как вылупившийся из яйца гусенок считает "мамой" первый увиденный движущийся предмет. Мне такого вроде не встречалось.
Квест более "женский", чем в существующих играх. Ксатати, многих моих знакомых девушек раздражает в квестовых играх необходимость тупого "мочилова". Редко бывают варианты "договориться с монстром".
А вот по поводу одного момента все-таки хочется сказать. Это - личность автора.
Помните разговор про "тень".
Так вот представьте себе ситуацию: сидит человек за компьютером и играет в какой-то "квест". По ходу дела комментирует происходящее... Кто его персонаж?
Его персонаж - именно "тень". Та часть личности, которая "в реале" не проявляется, так как ее проявление асоциально. Так вот, качества "тени" зависят от качеств личности игрока. Чем больше комплексов у игрока - тем более крутая и навороченная "тень", тем больше язвительны комментарии. Согласитесь, у комплексанта вокруг него (в его восприятии) - одни дураки и уроды...
А в "Лейне" имеется просто во-время недоигравшая молодая женщина, с нормальной психикой и нормальным человеческим отношением к миру. "Тень", конечно, более ребячлива, чем Елена-игрок, менее расчетлива, более хвастлива... Но это - тоже норма для того поколения "детей запретного мира", детей 90-х. В 17-18 нормальные девушки в нормальные времена на свидания бегают, на танцульках оттягиваются, а не подрабатывают себе на учебу и не думают о будущей карьере...
Кста, Елена написала вторую часть "Лейны" - уже значительно менее игровую, начинающуюся как стопятая копия "магической школы", но потихоньку перерастающую на уровень не фэнтези, а НФ, на уровень философских парадоксов вокруг понятия "демиург" и "причина-следствие" и так далее. А читатели сказали "фи". Им, читателям, нужно было продолжение квеста на новом уровне. А третью "Лейну" Петрова никак не допишет. Видимо, сама автор доиграла, живет реалом и забила на хобби - "писательство". Может, лет через 30, когда на пенсию выйдет, что-нибудь напишет.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 4:59 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




Да, я читала вторую часть "Лейны", это уже другое - и довольно серое, надо сказать. Ушла ребячливость, ушла целостность Тени, появилась какая-то натянутость, какая-то механистичность и мира, и персонажей...
Боюсь, все дело в том неуловимом, без чего игра "не играется". Азарт, что ли...
В общем, некий элемент вдохновения угас, автор перерос созданный им мир, элементы Тени встроились в личность автора на каких-то конформистских условиях - подозреваю, что третью книгу в таких условиях не напишешь.
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 5:06 pm Ответить с цитатой
Джим
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 221
Откуда: Санкт-Петербург




skadi_omsk
Цитата:
Правда, есть оригинальные идеи - вроде Малыша - демона-симбионита, выбирающего хозяином первого увиденного, как вылупившийся из яйца гусенок считает "мамой" первый увиденный движущийся предмет. Мне такого вроде не встречалось.


Ну как же, еще у Энн МакМерфи в саге о Перне так драконов себе получали.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Джим Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 6:26 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Джим писал(а):

Ну как же, еще у Энн МакМерфи в саге о Перне так драконов себе получали.

О! Точно. Просто дракон с собакой у меня не складывается. Улыбка
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 6:28 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Инесса писал(а):

Боюсь, все дело в том неуловимом, без чего игра "не играется". Азарт, что ли...

Угу. Драйв. Энергетика текста... Нечто неуловимое, но то, что делает притягательным никакой вроде бы текст, и отсутствие чего превращает самый умный и грамотный в пустышку...
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 6:50 pm Ответить с цитатой
Autumn leaf
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 57




Читала я "Лейну", давно правда. Запомнился только "скелет": есть Игрок, а есть Цель выполнить миссию, то есть вернуться домой. Игрок движется к Цели, прокачиваясь, собирая артефакты и заводя полезные знакомства. А еще есть враг, который всячески мешает Игроку идти к Цели. В общем, книга-игра, согласна. Язык для жанра нормальный и читать можно. Один раз.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Autumn leaf Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 11:37 pm Ответить с цитатой
TsAr
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 119




Почитал топик и понял, что книгу читать не буду.
Инесса писал(а):
И анализировать такие книги давным-давно пора не по принципу психологической игры "Какой ужас", а по тем же принципам, по каким анализируются игры.

Не понял - если это написано как книга, оформлено как книга, издано в виде книги то имхо и рассматривать продукт надо как книгу. Нельзя анализировать книги играя в них, как и игры читая их. Что-то я запутался но думаю смысл ясен Улыбка
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя TsAr Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2010 12:20 am Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Это - примета нашего времени, однако.
Сколько времени люди проводят у компов, играя в игры? Какую часть их внимания эти игры занимают? А?
По большому счету, "Лейна" - это сидит тетка за компом, играет в ей же придуманную на основе других игр и прочитанных книг квестовку, что-то при этом думает, о чем-то из реала вспоминает, что-то представляет... И все это записывается... Вот такой пост-пост-постмодернизм...
И, что самое забавное, это интересно тысячам других теток и даже дядек.
Кстати, так сейчас пишется добрая половина книг. Плюс Елены Петровой в том, что она не "надувает щеки" и не пытается выдать свой "конспект прохождения" за что-то большее. Отсюда - искренность и драйв. А у вас, когда вы играете, драйва нет?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2010 12:36 am Ответить с цитатой
TsAr
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 119




skadi_omsk писал(а):

По большому счету, "Лейна" - это сидит тетка за компом, играет в ей же придуманную на основе других игр и прочитанных книг квестовку, что-то при этом думает, о чем-то из реала вспоминает, что-то представляет... И все это записывается... Вот такой пост-пост-постмодернизм...
И, что самое забавное, это интересно тысячам других теток и даже дядек.

Ну не знаю - для меня это не повод делать скидки или подходить с особыми мерками - одно дела фанфик для себя, другое дело законченное произведение в виде книги. И вообще по такой логике ("кому-то же нравится") теряется понятие "плохая книга" (а главное теряется понятие "хорошая книга").
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя TsAr Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2010 12:43 am Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Дело не в том, что "кому-то нравится". Дело в том, что нравится мне. Вот такой парадокс. Я долго пыталась понять, что привлекает - и разобралась. Я - не кто-то другой - получила порцию положительных эмоций. Я - не кто-то другой - начала думать мысли, которые автор, может, и не вкладывала в книгу, но они появились у меня по поводу этой книги. Пусть мне говорят, что у меня - плохой вкус. Я сама вижу, что чисто литературно, если подходить с классическими меркам, книга не ахти... можно сказать, совсем и не книга. Но - я получила удовольствие. Значит, или - я дура, или в книге есть что-то, чего "классические мерки" не учитывают. Первое для меня как-то не очень приятно. Значит, начинаем думать, что там в классике не учитывают.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2010 8:50 pm Ответить с цитатой
Пешеход
Зарегистрирован: 07.10.2010
Сообщения: 35




Ну, хоть одно произведение из послегромыкинских ЖЮФ, про которое я могу сказать хоть пару слов, ибо пытался знакомиться (хотя вру - читал ещё, причём полностью, "Телохранителя для мессии" Морозовой).
"Лейну" мне посоветовали после Громыкинских "Ведьм", даже книжку принесли. Я честно и старательно прочитал больше половины (не за один день, и даже не за два), потом положил и... отложил. Попытался сейчас вспомнить поконкретней, что там к чему... и вспомнил только ощущение-послевкусие, всё с приставкой НЕ: не смешно, не интересно, не верю. С родоначальницей направления даже не возникло желания сравнивать.

Про "игровые" книги. Сам я в игры не играю, но для обсуждения в КЛФ (я его курирую в нашей библиотеке, по роду работы) некоторые читал. В частности, несколько книг из серии "С.Т.А.Л.К.Е.Р." Приносил знаток и любитель этой серии, по его словам - лучшие. Из трёх книг, одну не дочитал, а две показались вполне читабельными. Даже с наличием мыслей и идей. К сожалению помню название только одной: "Дом на болоте".
Ну и вот Пеховские "Хроники Сиалы", говорят, тоже по игре написаны: все три прочитал не без удовольствия.
Так что, думаю, книги стоит оценивать как книги, именно как тексты, а каким-то особым образом пусть их геймеры оценивают.

P.S. Да, в игры я немного играл: первый комп. достался мне от хозяина с какой-то "Zumo", чёрт Злится сколько драгоценного времени я потратил на это занятие... Поэтому на второй и третий аппарат специально не ставлю ничего, чтобы не заразиться ненароком.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Пешеход Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вс Окт 10, 2010 1:40 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




Пешеход
Знаете, если оценивать фантастику и фэнтези как полноценную литературу, а не как инструмент эскапизма, то 99,999% будет признано макулатурой. Школьными сочинениями, авторы которых вообразили себя писателями.
И "Лейна" такое же сочинение. И большая часть книг, которые люди прикладывают к своим душевным ранам, как пластырь.
Вот почему сама я уже давно не читаю книги "по рекомендации" - хотя этот сайт задуман именно для объединения таких вот рекомендаций: мне не годятся чужие пластыри.
В литературе - полноценной, качественно написанной - у меня вкус скорее стандартный, чем оригинальный. А вот в плане чтива... чужие пластыри мне не подходят.
Я не люблю книг, гарантированно разгоняющих снулую повседневность. Я не люблю игр. Я не люблю утешительных историй о том, как серая мышка преобразилась в прынцессу, сменив место жительства. Но вместе с тем я понимаю, что эти "пластыри" - не книги, а нечто другое. И подходить к ним с теми же критериями, как, например, к зюскиндовскому "Парфюмеру" - смешно.
Код:
Дитя запретного мира (правлено для Лоции)
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 3  
На страницу 1, 2, 3  След.
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  



Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS