login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

buildings-g1cc2efb7e-1920
Список форумов » Рецензии (2016-2018) » Про ЛитРПГ На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Про ЛитРПГ
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 11:23 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Всем привет )

Эта статья не совсем о том, как злой критик марает с дерьмом написанные нечеловеческим трудом книги-ЛитРПГовины талантливейших авторов.
Нет, об этом ,конечно, тоже, но цель её - другая. Я хочу расставить приоритеты своих собственных оценок книг подобного жанра. Указать на недостатки имеющихся серий. Цель - объяснить и обсудить суть претензий злого критика к талантливейшим авторам ЛитРПГ и их нетленным произведениям.

Суть в том, что по плану будет несколько пунктов моего монолога:
1. О ЛитРПГ вообще, про нужность, актуальность и ценность этого жанра с высоты моей колокольни.
2. Про недостатки книг этого сложнейшего и интеллектуальнейшего из жанров. И это не сарказм. Я еще не встречал ни одной правильной ЛитРПГ книги. Вообще ни разу и ни у одного автора.
3. Мои критерии "что такое хорошо, а что такое плохо"
4. Предложения и выводы.


Я очень сильно постараюсь не растекаться мыслью по древу, не кричать, не оскорблять. Хотя, все, надеюсь понимают, что обещать не значит делать )

Итак, пациент надежно зафиксирован, можно приступать!

1. Пункт первый: "Не зверь, не птица", или несколько слов о ЛитРПГ.

- Я люблю игры. Честно. Критик не ханжа.
Критик играл в десятки ААА проектов, десятки не ААА проектов и тратил на игры слишком много времени, чтобы эти дни можно было забыть и легко вычеркнуть из жизни по первой прихоти. Более того, злой критик управлял гильдиями, кланами, орденами от 50 до 5.000 человек. Сублимированная власть, реальные деньги, пиксельные шлюхи, сами понимаете, увлекало с головой.

Потому я могу, более того, имею полное право, рассуждать об ИГРАХ, являясь в прошлом профессиональным игроком. Логично?
ЛитРПГ - книги, написанные о играх. Я десять лет занимаюсь лит.критикой и много лет играл в игры ( да и сейчас играю, но уже на совсем ином, казуальном, уровне), могу ли я судить о написанном автором ЛитРПГ? Могу. Логично? Как мне кажется, вполне.

- В любой игре есть несколько важнейших вещей: азарт, "призрачная" удача, баланс, правила. Без них игры не будет. Более того, игра ОБЯЗАНА оставаться игрой. Как только игра выходит в реальный мир - льется кровь. Ненависть, долги, кредиты, "теневая экономика" приводят к самым плачевным последствиям. И я сейчас говорю не только про цифровые игры. Хватит для примера и банального покера.
И эта кровь "плоха" только в сводке новостей. Для автора это прекрасный источник сюжетов. Но тут соблюдается простой баланс - если в ИГРЕ есть правила, пусть даже они незыблемы и нерушимы, люди всегда найдут способы их обходить. Возникнет "теневой рынок услуг" и там будут и деньги и кровь и наказание с преступлением.

Без правил нет "тени". Она не нужна, если нарушать может каждый, нарушителей не остается. "Тень" становится не способом, в методом. И тут вопрос, почему в 70% ЛитРПГ правил нет, а выход в реал с "реальными" "теневыми" угрозами есть? И это беда под номером 1. Почему беда? А потому, что без правил рушится вся система "купи-продай" из "тени".
Запрещены боты? Купи бота нелегально.
Запрещен паверлевел? Купи фармилу и радуйся жизни.
Запрещен трейд нафармленным за реал? Купи услуги профессионалов.
Запрещено кидание с лутом после рейда? Найми рейдлидера "болванчика", пронеси с ним рейд, получи шмот и радуйся. Главное плати. И еще плати, за моральные издержки, он-то теперь в бане, не ты. Без правил обходить нечего. И правил и обходов всегда ограниченное количество, рынок "теней" очень камерный - все всех знают. Новичков почти нет. Это прекрасный инструмент для рейд/клан лидера, или автора. Все работает на принципе "камень-ножницы-бумага". Но авторы не играли в игры, авторы пишут не про игры, а про параллельные миры с попаданцами и лутом. Жаль.
Еще смешнее выглядят угрозы в реале человеку, играющему в игру без правил. Автор-то их придумал, но постоянно нарушает. В такой игре жизнь игрока ничего не стоит. Зачем же пугать тем, что и так всем известно? Не понятно.

Есть и второе - имя ему баланс. Баланс штука призрачная. Работает не всегда и не везде, но обычно, товарищи, она есть. Что такое баланс? Это не только "мне обещали, что я нагну Васю в ПвП просто потому, что я хочу его нагнуть. Но не могу! У нас же равный шмот, а он все-равно меня убиваи-и-ит!*плачет* Как это я рак? Кто посмел!? Как руки кривые?! Репорт! ВСЕХ РЕПОРТ!"
Это и основы рейдинга, осад, кланвойн, контроля земли, торговли.
Баланс то, что отличает плохую игру от игры хорошей. Те самые правила, о которых я рассказывал выше, это одна из сторон баланса. Она более простая, "на виду", когда тот же баланс, как и дьявол, скрыт в мелочах.
Правила для всех, глубины баланса для элиты. Поясню.
Пример правила: Нельзя убивать новичков до 20 лвла. Точка. Просто и тупо нельзя. Но хочется. Это рождает рынок услуг профессионалов, которые будут загонять малыша в ямы, откуда не выбраться просто так, мешать качаться, разводить на деньги или убивать крипов прямо перед носом "жертвы". Правило рождает "тень".
Еще один пример правила: Нельзя ваншотнуть персонажа в официальном ПвП. Разработчики за честный бой. А если хочется и хочется не официально? Плати. Теперь расскажут про кучу нишевых бафов, редких шмоток, уникальных артефактов, свиков, блюд, что бафают тебя до уровня терминатора - ходи, шотай. Можешь не платить, сам думай, но это ограничено наличием инфобазы по игре в свободном доступе. Это есть далеко не всегда.
Правило - обход. Правило - обход. И это тоже правило.
Надеюсь, моя мысль понятна? Большинство игроков дальше правил не лезут. Им не надо. И баланс для них, это возможность убить друг друга в ПвП, или потыкать в зад какому-либо босу в рейде со 100% шансом дроплута. Если не упало, или не затыкали, то "баланса нет".
Но это не баланс. Игровой баланс очень далек от жизни. И совершенно не очевиден, на первый взгляд.

Итак, что такое игровой баланс? Это количество опыта, что ты получаешь за квесты и фарм. Это вещи, что ты получаешь в награду и их статы, актуальность статов, актуальность наградных вещей в ПвП и ПвЕ. Цены на товары на аукционе. Цены продажи у торговцев. Сумма средних показателей золота на каждом уровне у каждого качающегося игрока в кармане. Время затрачиваемое на прокачку в локации. Оптимизация и усреднение показателей время/деньги/лут/экспа. Все должны быть в равных условиях. Чем сложнее - тем выше награда. Можешь лучше, чем другие? Справляешься с рарником с той же скоростью с которой нуб ковыряет "серого" моба? Молодец, поулчи пирожок. Баланс, это каждому по возможностям. На первый взгляд. А теперь копнем глубже. Баланс это равные шансы получить хорошие, нужные вещи в каждой локации. Усредненные показатели на шмоте в каждой локации для каждого класса. Одинаковое время прохождения даже разнотипных заданий. Одинаковая награда за разнотипные задания. Одинаковые статы у мобов в разных локациях, даже если им нарисовали разные шкурки. Потому что это игра. Потому что в игре все, всегда в равных условиях. Смог оптимизировать маршрут кача? Мог просчитать/купить местонахождения самых вкусных наград и получить их? Убил кучу рарников, прошел данжи, полутал шмот = богуй. Не смог, будь серой массой. Это второй уровень баланса.

Можно копать и глубже - карты локаций просчитываются. Время, что ты тратишь на их пробегание/квестлевелинг, примерно одинаково, какой бы не был дизайн и архитектура. Лока мала? Значит будут подземные уровни, что сожрут твое время. Лока велика - степь. Снова мала? Будут подводные задания, где ты будешь мммммммеденно плавать. Снова велика? Тундра!
Шмотки с любой однолевельной локации и кучи разнотипных заданий - равны по статам в пвп. Шмотки, что ты получил = уровню сложности прохождения подземелья и он тоже танцует от их статов и активок/пассивок. Там обоюдная зависимость. Шмот балансируют под монстров, а монстров под шмот.

Все способы прохождения и получения ништяков могут быть оптимизированы. И это учитывается. Для ребят в топ шмоте на свой лвл есть свой баланс. Задания не на урон, а на мозг, на терпение, смекалку и реакцию. Более того, учитываются деньги, что ты получаешь на использование квест.шмота в крафте. Ты не можешь озолотиться только фармом, или только крафтом, нужно знать, что, кому, на какой лвл крафтить и что бить на ингридиенты из шмота. Все продумано. Есть и более глубокие вещи. Но суть не в этом. Вся игра - плод балансировки мира разработчиками. Баланс - основа игры. Над ним коптят сотни разрабов месяцами и годами. Это в хороших ААА проектов. И то, получается далеко не всегда. Что-то работает не так, как хотелось и игра терпит фиаско.

А тут у нас есть Дартаньян автор, который на баланс и правила ложил с пробором. Что получается? Дерьмо получается. Потому что ОДИН человек сложнейшую игру придумать может. А сбалансировать за вменяемое время - нет. Факт.
Вот и получаются у авторов ЛитРПГ не игры, а параллельные, хреново прописанные миры. Вопрос, зачем тогда называть их играми?

Теперь третье, про азарт и удачу:

Считается, что игра должна воспроизводить области действительности и учить людей на игровых ошибках. Еще считается, что важнейшим в игре является собственное, субъективное удовлетворение от процесса и награды. Но! В игре есть баланс. Баланс и правила. Это значит, что или все счастливые, или никто не счастливый. Как баланс делают, я попробовал написать выше. Теперь объясню зачем. Баланс, это когда все усреднено довольны, но никто не счастлив. У вас есть хреновые предметы, что вы получили за скучные квесты. Вы не хотели рисковать и получили нудную фиговину за нудное времяпровождение. Вы оглядываетесь и видите, что в таких же фиговинах ходят ВСЕ, значит вы не лузер, вы обычный игрок. И вы рады, что не хуже других. Рады, что им было так же скучно, как и вам. Это и есть баланс. Когда всем одинаково плохо.

А кому же хорошо? Тем, кто рискует, кто тратит время на организацию унылых игроков и получение ништяков себе и им кооперативными усилиями. Тем, кто ставит цель и добивается её, вытаскивая на собственном горбу унылых "обычных игроков". И тут вступает в работу капитал: умные и смелые предоставляют рынок трудоустройства=кланы. Работы=рейды.Фермерства-фарм и крафт. Именно они помогают получить нубу заветный Супермеч+5000 к урону. Без "выскочек" нет надежды "пройти" игру. Потому что 90% игроков - стадо. Безвольное, серое и аморфное. Скованное балансом и правилами. Голое.

А где же азарт, удача, и чем же то, что ты, критик, описал выше - отличается от того, что пишут ЛитРПГ авторы? У них есть и кланы, и фарм. Есть и герой! Что ты хочешь, критик!?
Ок, объясню. Мне не сложно.
Берем статистическую книгу. Это история о парне, что не нашел себе места в нашем мире и полез в вирт. И сразу вранье: тот, кто не нашел себя у нас, дома, не найдет себя нигде. Фишка в том, что 90% серых нубов - серые нубы и дома, в реале. Они не инициативны, не креативны, не обладают лидерскими качествами и НИКОГДА не будут. Остальные успешны в обоих мирах. Если нет, значит игра выполнила свою функцию обучения на примере и у человека с улучшением положения в игре будут улучшатся положение в реале и наоборот. Этого взаимодействия в книгах никогда нет. Либо же оно гипертрофированно.
Парень мозгами, трудозатратами, инициативой и палкой выбился из серой массы. Серая масса теперь работает на него. Вопрос - как он выбился и зачем, собственно? И вот это самые главное проблемы ЛитРПГ и самые простые в настоящих играх. Потому что авторы пишут книги не о играх, я настаиваю и акцентирую - авторы, что писали про попаданцев просто "перекрасили знамена" и теперь пишут про те же параллельные миры, которые " как бы игра". Врут и себе и читателям.
В любой игре вопрос "Зачем ты играешь?" имеет ровным счетом два ответа: - Я играю ради игры, ради самоо процесса, он мне нравится/успокаивает/увлекает. Это серое большинство. Оно никогда не достигнет вершин, но ему и не надо, им нравится сам процесс. Он для них самоцель.
Другие ответят: "Хочу побед над равными противниками, хочу заработка, денег, известности". Они становятся спортсменами. Пусть даже и киберспортсменами. Вы серьезно думаете, что у квакеров, или игроков в ЛоЛ, Доту, ВоВ есть цель спасти мир, мерятся длиной писек с богами, или создавать караваны миров, а потом их грабить? Нет. Они достигают профессионального максимума в заданных рамках и сражаются с равными за игровые достижения. Этого достаточно. Это понимают спортсмены, этого не понимают авторы.
Какую книгу не возьми: нет ПвП, нет осад, нет тактики, нет планирования, есть экшен-экшен-экшен и спасения мира/становление богом. Ни баланса, ни правил, лишь экшен-экшен-экшен. А он приедается. его нужно постоянно нагнетать. А он еще сильнее приедается. И вот уже вместо игры - история братаний с богами/разрабами за спасение мира/миров. Зачем?
Почему авторы не могут понять, что игрок не идет в игру "просто так, посмотреть", если он не серая масса и не будет казуально фармить белочек по 15 минут в день. Он идет в вирт с какой-то четкой целью и ложит все на алтарь её достижения. И цель эта не космического масштаба. Это известность, власть, деньги, вассалитет, сама по себе борьба и захват власти и её плоды. Вот это - цель. Все остальное - следствие. Что я вижу? ГГ как кусок говна в проруби плавает от пинку к пинку властьимущих и не делает НИЧЕГО. Экшен-экшен-экшен не в счет. Пример: Акула Файрола - ГГ вообще не хочет играть, это у него работа. Цель - возврат богов. Деньги ему платят зарплатой. Цели нет, мотивации нет. Говно плавает в проруби уже 10 томов и будет плавать столько же.
Если автор ставит цель, ГГ ею не пользуется, или достигает не своими усилиями.
Если ГГ получает власть, автор не знает как ею распорядиться.
Если ГГ становится кланлидом, автор не знает, что такое - управлять кланом.

И так далее. Идет несоответствие парадигм- Автор - Главный Герой-цель-достижение-катарсис. Автор пишет одно, Герой не справляется с обязанностями, экшен-экшен-экшен, Герой 10 книг приключается, а толку 0 и катарсис за горизонтом. Зачем такое писать? Не понятно.
Все персонажи книг ЛитРПГ, что я читал - серая масса. И пусть себе будет. Пиши правду. Что ГГ всего-то очевиден событий, которые создают другие. Он участник, подчиненный. Не делай из осла дракона, автор.
А хочешь крутыша, как опиши его, поставь цель и заставь двигаться к ней рвя глотки врагам и жилы себе. Пусть он шагает по трупам друзей и врагов. Как это и есть на самом деле. Только я такого никогда не встречал. Потому ЛитРПГ книги не о играх. Вот так.

Что же я там писал про азарт и удачу? Ведь все сбалансировано? Я вам открою секрет. В хороших играх НЕТ удачи. Есть математически просчитанный шанс. Обычно, он исчезающе мал. Если он выпал именно ВАМ, это и есть удача. Но это не значит, что вы обладатель ЕДИНСТВЕННО супер меча, ЕДИНСТВЕННОГО набора шахмат с супер бонусами, ЕДИНСТВЕННОГО супер замка. Нет. У крутых ребят свой баланс. Все есть у всех, главное то, кого этого "всего" больше. И достигается это преимущество далеко не мирными и не добрыми способами. Что-то уникальное, существующее только у тебя, героя, при том "случайно" упавшее - авторский произвол и к игре не имеет никакого отношения.
А азарт он есть всегда. Это наркотик настоящего игрока. И вот беда. Я не встречал его НИ В ОДНОЙ ЛИТРПГ книге. Занудство, экшен-экшен-экшен, богоборство - встречал. Азарт нет.

Итак, если в книге нет правил, баланса, азарта, цели, правильного (честного) героя, наочности и дидактичности - книга ЛитРПГ не торт.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 12:31 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




Что-то я с тобой сегодня не согласен, по большей части пунктов.
Черный рынок, бла бла бла. Ты реально настолько наивен, что разработчики не знают о нем там где он есть, в проектах ААА класса? Знают и мониторят и правила устанавливают там то же они. И даже скандады провоцируют, что бы новости этого черного рынка выплеснулись в СМИ так же они. А уж реальные преступления, где что-то происходит из-за виртуального шмота раздуваются в миллионные тиражи, потому как это выгодно. Как майкровосфт выгодны пиратские копии винды, так и тут.
О балансе. Нет ни одной РПГ игры где есть выверенный баланс. Точнее может где-то есть где 1 класс и 1 прокачка :-), но я таких не знаю. Как пошло с УО-Онлайн, что дисбаланс есть, так и... Да его правят конечно. Пример Л2, вначале рулили полгода ШЭ и варлоки, потому как дешево и быстро в ПВЭ для одиночки и не пахло там и рядом балансом, эти два класса для старта были на голову выше. Но развилась экономика и пошли лукопати, которые по групповому ДПС и выживаемости не голову превосходили все и всех. По ВоВ, сколько там резали палов? И что? Я последний раз в ВоВ заходил год назад, и едиснвтенный из моих персов 90го уровня соло прошедшим весь контент Лича, который я пропустил, со всеми рейдами, прошел только танкодин. Баланса НЕТ, это 1я заповедь игрока в ММО который реально что-то хочет добиться.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 12:40 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




О балансе локаций. Ты в какие игры играл? Нет ни в одной баланса локаций. И в тех играх, где есть свободное ПвП ты это поймешь сразу, все "вкусные" локации с прокачкой, давно и плотно под охраной топГи. И сторонний там качается только пока не пришли ТОПы, качать своих мелких, так сразу выставят всех с выгодной локи. На некоторых серверах даже расписание было на форумах, когда можно, а когда убивают.
Про не достигших. Знаю кучу задротов ММО, который в реальной жизни не то что ноль, они отрицательная величина, а в игре они в ТОПе. И топГИ формируют, конечно в основном из школоты, но бывает что и добиваются захвата выгодных территорий и замков. Вообще кстати не замечал корреляции между успехи в ММО и в реале. Потому как куча успешных в реале, приходят в ММО отдыхать, а не задротить этого боса 78 часов, что быть первыми кто его убил. (На момент обновления ВоВ с Наксом, топ ГИ мира соревновались кто первый пройдет там вроде и было 78 часов, в вью было сказано, что спали по 2-3 часа в сутки).

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 1:25 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




Про цель и игру. Как раз цели то есть у всех в ЛитРПГ. Скорее я не встречал ни одной литРПГ без цели, но я не читал всего конечно же. Файрола бросил после первого тома ибо сразу распознал жвачку, жевать ради жевать.
Про удачу. В лотрее и в казино с точки зрения организатора то же нет удачи, но для участников, то она есть. И если кто-то выиграл джекпот в 100,000,000 то это не значит, что где-то есть толпа людей то же такие же джекпоты срывающая, эту аналогию я не понял совсем. Да, в еропейских играх не приянто вводить единственные артефакты на сервер, но в корейских такое есть. В том же Л2 был меч который ваншотал любого, и он был 1 на сервер и получить его можно было, только убив предыдущего владельца и никак иначе. Т.е. в корейско-японском игроделе единственные предметы на игру это не нонсенс, а скорее норма, это я о уникальности и удаче.

В общем, почти по всему я с тобой сегодня не согласен.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 1:34 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Ты о чем читал? Как ты читал? Ты точно читал то, что я писал?
Цитата:
Ты реально настолько наивен, что разработчики не знают о нем там где он есть, в проектах ААА класса?

Давай прекращай писать о том о чем не писал я. Не люблю.
Особенно про наивность. Зря ты.
Писал я о том, что правила и запреты рождают спрос, спрос рождает предложение. Предложения формируют возможности.
Возможностями пользуются. Если правил нет, тень становится официальной и общедоступной. Что убивает один из аспектов игры.
При чем тут контроль кого-то на кем-то я не знаю.
Цитата:
О балансе. Нет ни одной РПГ игры где есть выверенный баланс.

Врешь ) Везде есть баланс. Он есть всегда. Баланс может не подходить под те цели, которые оглашают разработчики, может отсутствовать в ПвП аспекте ПвЕ игры и наоборот. Но он есть. Иначе игры не будет.
Если ты этого не понимаешь, ты...недальновиден\
Или же ты понимаешь баланс в узком смысле, а я, пообщавшись с геймдевелопментом и дизайном - в широком.
Цитата:
О балансе локаций.
Ты смеешься? Серьезно?)
Ты не понимаешь, что есть как минимум три уровня игры: ресурсы, опыт, паверлевел? И что все это прописано и подано в нескольких вариантах и само наличие вариантов и их контроля и ЕСТЬ БАЛАНС?
Шутишь. Я понял.
Цитата:
Знаю кучу задротов ММО,
Задрот не игрок.
Игрок всегда азартен. Задрот может достигать вершины только там, где есть место надроченному скилу, а не личным качествам. В ЛитРПГ такого нет. Если человек бог в игре, он не может быть бомжом в реале. НЕ. МОЖЕТ. Аксиома.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 2:03 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




Значит о черном рынке, я тебя не понял. Ты о нем писал как о отходе от правил, я же пишу о том, что черный рынок учтен уже при разработке проекта и является частью более общих правил. Затем, ты сливаешь воедино черный рынок предметов и черный рынок услуг, а это в корне не верно.
Потом о использовании черного рынка. Я когда руководил Топ 1 гильдией сервера, гнал в шею любого, кто покупал что-то в обход правил, от ботов, до меча за реал. И как показала практика был прав. Использование таких средств, дает в руки твоим противникам абсолютное оружие против твоей Ги. Сам засылал шпионов и слил более пяти гильдий, сливая инфу на общий форум с док-вами ботоводства их участников. Два года назад все достижения одного из топ кланов ВоВ были аннулированы, так как они ботили.
По этому, если у тебя есть реальная и долговременная цель, пользоваться черным рынком, надо с огромной опаской и не в коем случае не самому. Так что то, что многие им не пользуются, возможно от ума?
Баланса НЕТ. Или приведи пример или соглашайся, потому как я могу привести десятки примеров его отсутствия. Ты высказал теорию, докажи её. Демагогия, в стиле "ты не понимаешь" не катит, я занимался игроделом и подрабатывал наемным сценаристом в нескольких проектах. А уж играл начиная с UO. И ни в одной игре не видел баланса, ни по прокачке ни по персам ни по локациям. Докажи мне свою убежденность.
Цитата:
Игрок всегда азартен. Задрот может достигать вершины только там, где есть место надроченному скилу, а не личным качествам. В ЛитРПГ такого нет. Если человек бог в игре, он не может быть бомжом в реале. НЕ. МОЖЕТ. Аксиома.

Вот хоть ты тресни меня, а никаких качеств в герое того же Руса, я не увидел. Вообще, не увидел ничего, кроме штампованных мыслей и поддавков от автора.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 2:59 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Давай сбавим накал пафоса?
Сколько людей, столько взглядов. Доказывать свою правоту с пеной у рта...а зачем? Чтобы доказать твою не правоту? А это мне зачем?
Или ты думаешь, что я пропагандирую свою точку зрения как идеально верную? Нет. Это не так. Каждый имеет право ошибаться по-своему.
Тем не менее я тебе отвечу.
1. Я использовал формулировку "тень". Тень, тьма, это все от отсутствия света, правил. И в эту тень входит огромный спектр услуг. И продажа и покупка. Перечислять не вижу смысла, но для меня все нелегальное - нелегально. И то КАКИЕ именно услуги предоставляет нелегальный дилер, по правде, не имеет значения. Если они запрещены, они "тень". О том и писался текст.
Что до использования, то давай не смешивать, хорошо?
Есть псевдо-вирт-параллельный мир обычного ЛитРПГ(которое не по ЕВЕ), где админы - боги. Где все "по понятиям" и правил просто нет, потому что герой корежит реальность виртмира силой воли/мысли и творит что хотит. Значит так все - тень, а значит игра теряет смысл.
Когда все супер, никто не супер. О том и писал я.
А есть игры обычные, где тень - удобный способ потратить деньги-получить профит для соло игрока( о котором пишут почти все авторы ЛитРПГ) и грабли для клана в ТОПе. Хотя и это зависит от политики компании и особенностей игры.
Истории о банах ты оставь. Особенно за ботов, особенно в ВоВе.
При наследке и каче в сыгранной патьке кап берется за пару дней. И никакие боты не нужны. Потому что а) прокачку можно тупо купить и без бота б) есть "негры", которые это могут сделать по блату в) ты можешь сделать это и сам, особенно в ВоВе, где запороть перса на каче нельзя, потому что статы идут автоматом.
Но даже то, что ты привел в пример - является подтверждением моих слов о тени и интересе влиянии её на книгу для автора. Ты легко и просто дал сюжетный твист, который невозможен почти во всех книгах ЛитРПГ, потому что там тени нет, там вся игра тень и ботов не банят. Потому что автор про них не пишет. Не используя черный рынок, автор крадет и у себя и у читателя огромные пласты сюжета.
О том и был весь сказ.

Теперь о балансе. Повторюсь, что именно ты подразумеваешь под балансом? Опять же, мне кажется, мы с тобой поменялись местами, или же ты умышленно ведешь панковскую полемику.
Прекращай сыпать колкостями и брать меня на слабо. Второй раз прошу. Обычно, подобное было свойственно мне. У тебя настроение плохое, или я на мозоль стал?
Так вот, о балансе. Что есть баланс для меня - равные условия для всех игроков в достижении поставленных целей. Ты начал игру - ты можешь стать лидером Топовой Гильдии и брать мировые фёрсткилы и быть богом арены. Можешь? Можешь. Хочешь? Да, может и хочешь. СМОЖЕШЬ? Не факт. И это человеческий фактор и это нельзя сбалансировать.
Ты мне про циферки у классов задвигать хотел? О контроле и антиконтроле в пвп? Про стак определенных классов с топ дпсом на определенных босах? Так и это баланс. Потому что есть цель, у тебя есть способ её достижения игровыми методами. Ты её достигаешь так, или иначе. И это - баланс.
Что еще баланс? Давай думать. Все ММОРПГ как и все ЛитРПГ вселенные - социальные явления. Больная игра, она почти никогда не является историей про одиночку. Если ты часть группы - цель стать её лидером, стал лидером- стань первым, среди лидеров. Стал? Иди дальше и дальше. Пока не упрешься в потолок. После этог экспроприируй экспроприированное и развивайся вширь, зарабатывая на собственных навыках и мозгах. Это возможно? Да.
Ты можешь это сделать в игре? Да.
У тебя цель другая? Ты хочешь ПвПшить, фармить, крафтить, РПшить, ганкать, быть ценным сокланом/класслидером, теорекрафтером? Будь. Игра позволяет. Это баланс? Да.
А теперь опустимся на уровень ниже. У нас игра социальная? Социальная. Ты босов один не бьешь? Нет. Значит в дело вступают теоретики и математика, высчитываются на калькуляторах топ дпс, высчитываются проки и чарки и даются РЛам, которые стакают нужные классы в рейд. Заметь в ЛитРПГ нет патчей. Это слишком сложно. Потому механика в них мертвая и статичная. В наших играх все не так. Все меняется, те или иные классы взлетают, те или иные - падают. У одного человека может быть дохрена классов на дохеран серверах, ты в любой момент времени можешь быть актуален и рейдить, если ты этого хочешь. Это не баланс? Баланс.
У тебя есть желание играть ПвП? Ок. Баланс 1 на 1? А ты видел войны с войском 1 на 1? Я, историк, нет. Кто сильней, катафрактарий, или гоплит? Легионер РИмперии, или какой-то воин-ягуар? Это имеет смысл? Нет. Вот и в больших играх играют ПвП большими толпами. А там работает все так же, как и в реальном мире. Нет ненужных ролей, есть проигравшие и победители. Баланс? Баланс.
А в чем тогда НЕТ БАЛАНСА? В прокачке? Ты не можешь достигнуть капа персом? Всегда можешь, не один, так в группе. Это баланс.
Ты не обладаешь скилами, которыми обладает другой класс? И что? Одиночки в клане ничего не значат. Все нужны. Просто в разных количествах. Форумы в помощь.
В разных локах разный кач? Нихрена. Количество опыта всегда равно, или условно равно. А квесты - однотипны. Сложнее квест - больше награда - больше времени. Прошел быстрее, прокачался быстрее. Я писал про это.
Где еще нет баланса? Или ты нытье школоты на формах о балансе аргументом считаешь?
Нельзя танковать босса А танком Б? Потому что у танка нет антимагической защиты? Возьми ДРУГОГО танка В и играй дальше. Не хочешь? А баланс тут при чем?

Теперь о качествах. Игрок стал богом, потому что автору было лень дописывать книгу, которую он завел неведомо куда.
Это не "стал богом игры, благодаря скилу, мозгам и навыкам", это стал богом, потому что автор ленивая свинья.
И та, "Богом" мне следовало брать в "", потому что это было фигуральное описание игрока достигшего максимума в игре своими руками. А не ставшего богом в тысячах миров и "на самом деле")
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 3:19 pm Ответить с цитатой
Марк
Зарегистрирован: 01.06.2015
Сообщения: 25
Откуда: Полтава




ХАЛИВАААР! Смеется
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Марк Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 3:23 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Стесняюсь
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 3:31 pm Ответить с цитатой
Morgot Eldar
Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 37




Получается, хорошее литрпг невозможно написать в принципе? Вернее, все попытки неудачны?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Morgot Eldar Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 3:42 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




1. В ВоВе боты не прокачиваются, а фармят голду.
2. Ты путаешь баланс и равный начальные условия, для новичков. Это совершенно разные понятия и термины.
3. Про этот класс рулит в ПВЕ, этот в ПВП, и это баланс... Тарас ну чушь же. Когда в игре более 100 возможных прокачек,а реально используются только 3-4 из них это не баланс. И если я создал условного друтанка в условиях ВоВ Катаклизма, то без топ шмота и без поддержки ГИ я нафиг никому буду не нужен. А вот танкодин даже в хреновом шмоте оттанчит рейд. Да оба класса могут оттанчить, но когда один идет сразу из героиков, а второй месяц для этого шмот по дейликам фармит, это не баланс. А в ПвП вообще друтанк никому не нужен, в отличии того же танкодина, в реалиях конкретного патча.
В Л2 топ Ги нужны были только лукари светлые эльфы и орки баферы - все остальные только обслуга. /котовода забыл за давностью, хотя это был мой мейн/
К чему я это. А к тому, что начиная играть с целью, нужно понимать, что баланса нет и выбирать наиболее имбалансного для твоей цели персонажа. Так же для этого персонажа есть имбалансные для кача/фарма локации, это то же надо учитывать.
Так же если ты глава ГИ то ты набираешь не только лучших игроков, но и заставляешь их респекаться или вообще новых персов заводить в угоду балансу нынешнего патча. Еще скажи, что никогда такого не приказывал?
...
Для примера приведу свой текст "Путь к трону", в нем, герой зная свои сильные стороны, выбрал соответствующего персонажа, выбрал места для фарма (денег, левела, шмота, репутации). Весь его выбор по сути находясь в общем балансе игрового мира, является имблансным с точки зрения среднего игрока.

З.Ы. И я не понимаю, где ты наезды видишь от меня в твою личную сторону?

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 3:53 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




Цитата:
В разных локах разный кач? Нихрена. Количество опыта всегда равно, или условно равно. А квесты - однотипны. Сложнее квест - больше награда - больше времени. Прошел быстрее, прокачался быстрее. Я писал про это.

Ну нет, не так! Совсем не так. Начиная с UO и заканчивая Гильдваром, всегда есть локи с более выгодной прокачкой. Вот к примеру: в одной локе есть моб 10 лвла - 100хп, 100 брони, дают 100 голда и опыта. В другой, локе, моб 10лвла - 100хп, 0 брони, 75% маг резист, дают за него 100 голда и 100опыта. А в конкретном патче рулят маги, в какой локе будет не протолкнутся? И так везде в любой игре из тех что я видел. Или есть место: холмик, с которого ты охватываешь выгодную территорию, или проход на пути миграции вкусных мобов и тебе не нужно бегать по локе и их искать, или место респа вкусных рарников и т.д.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 4:25 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




Morgot Eldar писал(а):
Получается, хорошее литрпг невозможно написать в принципе? Вернее, все попытки неудачны?

Магазинников "Эволюция", первая половина "Шерифа", "Моноратха" очень была не плоха, Дулепу можно почитать.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 7:05 pm Ответить с цитатой
Марк
Зарегистрирован: 01.06.2015
Сообщения: 25
Откуда: Полтава




На самом деле баланс действительно весьма относительная вещь. В Л2 и БФГ всё менялось от патча к патчу. И всё-равно были имбанутые классы. Рынок был более стабильной вещью, но тоже случались полные переделы вдоль и поперек. Имхо идеальный баланс недостижим.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Марк Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 7:33 pm Ответить с цитатой
Alstromaria
Зарегистрирован: 19.11.2013
Сообщения: 118
Откуда: Полтава




Я лично за то, чтобы авторы ЛитРПГ объединились с разработчиками игр создавали что-то с действительно офигенным сюжетом, лором и прочими плюшками. Конечно, это сложно и затратно, но, при должном усилии, игра стоит свечь. Так будет весьма и весьма интересней, как по мне.
А смысла в жанре ЛитРПГ я не вижу, как таковом. Мне куда интересней играть, чем читать О игре.

_________________
Ты, мол, Рыжий, нарушитель равновесия, разрушитель порядка, тебе, мол, Рыжий,
при любом порядке плохо, и при плохом плохо, и при хорошем плохо. (Стругацкие)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Alstromaria Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2016 9:20 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Цитата:
1. В ВоВе боты не прокачиваются, а фармят голду.

А враки. И прокачиваются, и профы качают и на бг бегают.
Цитата:
Ты путаешь баланс и равный начальные условия,

Нет, батенька, вы путаете горячее и близкое. Что такое баланс для меня я отписал. Дважды. И там дело далеко не в равных условиях для новичков. Мне тебе кинуть две огромные цитаты чтобы ты их еще раз перечитал и понял, что ТВОЙ баланс и МОЙ баланс - разные вещи?
Цитата:
А в ПвП вообще друтанк никому не нужен, в отличии того же танкодина, в реалиях конкретного патча.

Я про это писал. Баланс не в мишке. А в 4 спеках(3 тогда) мишки и куч других классов и спеков. Важна цель игрока. Не возможности класса. Паладин дает реализацию цели, значит баланс есть. Точка.
Цитата:
А к тому, что начиная играть с целью, нужно понимать, что баланса нет

Есть. Просто ты его так узко трактуешь, что даже обидно немного.
а) цель - деньги и власть. цель - топ рейтинга класса. цель - просто казуал кач. Все это - разный баланс. Разные способы и методы игры. Разные трудозатраты. Разные классы. Разные усилия.
б) Всего этого, все цели можно достичь. Игровыми способами. При чем тут 1 класс и 1 спек? Игра про ОДИН спек ОДНОГО класса? Что за дичь ты пишешь. Форумного нытья начитался?
Цитата:
Так же если ты глава ГИ то ты набираешь не только лучших игроков, но и заставляешь их респекаться или вообще новых персов заводить в угоду балансу нынешнего патча. Еще скажи, что никогда такого не приказывал?

Приказывал? Зачем? У любого профессионала туча альтов. И он сам пересядет с перса а) на перса б) если тот удобнее для достижения цели. Это же так просто. По ходу мы совсем о разных вещах говорим.
Цитата:
И я не понимаю, где ты наезды видишь от меня в твою личную сторону
?
Я вижу немотивированную агрессию. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе (с)
Цитата:
всегда есть локи с более выгодной прокачкой.

И ты не понимаешь, что написав это лишь подтверждаешь то, что я пишу? МНОГОВАРИАТИВНОСТЬ = БАЛАНС. Ты можешь сесть и посчитать. Все это ПРИМЕРНО равно, но есть тонкости. Они рождают спрос. Спрос рождает предложение. Все это вместе толкает движ для оживления мира. Так и задумано.
И это для ТВОЕГО уровня. Обычный человек получает обычный, уравненный результат. Ты, почитав и посчитав - лучший. НО! Это при условии того, что ты его УЖЕ знаешь и не тратишь время на его получение. День в базе знаний/форуме = просранный кач. Тот, кто просто усредненно качался - обогнал тебя, умного.
Вот и все.
И не забывай, не ВоВом единым. Я писал не о нем, а о ЛитРПГ. Там все ...чуть-чуть не так.
Цитата:
Получается, хорошее литрпг невозможно написать в принципе? Вернее, все попытки неудачны?

Не верь ему. Один человек не создаст достоверный мир, который должен быть просчитан до мелочей. Игру масштаба пары континентов в 1 мозг не написать. Факт.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2016 7:33 am Ответить с цитатой
MaDD
Бывалый
Зарегистрирован: 01.02.2016
Сообщения: 228




вы бы прежде чем холивар разводить с понятиями бы определились.

Dellarion писал(а):

Что такое баланс для меня я отписал. Дважды. И там дело далеко не в равных условиях для новичков. Мне тебе кинуть две огромные цитаты чтобы ты их еще раз перечитал и понял, что ТВОЙ баланс и МОЙ баланс - разные вещи?

Может проблема в этом? Вместо двух "огромных цитат" с рассуждениями и примерами гораздо уместнее было бы краткое формализованное определение.

Например тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Игровой_баланс


WIKI писал(а):

Баланс — понятие очень субъективное. Тем не менее, геймдизайнеры пытаются дать ему определение.

Адамс и Роллингс определяют сбалансированную игру как «честную к игроку/игрокам, … не слишком простую и не слишком сложную, и умение игрока — основной фактор, определяющий его победу».[1] Леннарт Нэке, преподаватель геймдизайна, расширяет его:[1]

    Игра предполагает осознанный выбор. Несколько разных стратегий могут принести победу, нет доминирующей.

    Случай не играет такую роль, что умение игрока неважно. Умелый игрок должен быть успешнее слабого.

    Уровень сложности игры должен быть стабильным. Все сложности игры должны быть в пределах способностей играющего.

По поводу многопользовательских игр Нэке добавляет:

    Игроки воспринимают игру как честную.

    Тот, кто отстаёт в начале игры, получает шанс нагнать ближе к концу.

    Игра редко заходит в тупик, когда играют люди разного уровня.



И тут же приводят типы баланса:
* Баланс начальных условий.
* Баланс принимаемых решений.
--- Баланс риска и награды.
--- Баланс между разными видами деятельности.
--- Баланс монетизации.
--- Отсутствие эксплойтов.
--- Отсутствие "золотых снитчей".
* Баланс случая и умения.
* Баланс обратной связи.
* Баланс сложности.

Вы какой обсуждали?

Кроме того еще присутствует по крайней мере две точки зрения: разработчик и игрок, нельзя сказать что они антагонисты, но, те не менее, их интересы часто противоположны.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя MaDD Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2016 8:31 am Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




Соглашусь с MaDD, мы говорим о разных вещах. Ты о игровом общем балансе, а я о конкретном балансе для каждого отдельного игрока. Особенно для обсуждаемого ЛитРПГ игрока, который пересесть на альта возможности не имеет в принципе.
И Тарас, ты как-то ограниченно смотришь на игровую индустрию.
Особенно фраза " У любого профессионала туча альтов. И он сам пересядет с перса а) на перса б) если тот удобнее для достижения цели. Это же так просто."
Увы, не во всех играх. В UO до математически выгодного капа и набора шмота на перса надо было играть этим персом минимум полгода! В Л1 четыре месяца по 12 часов сидя и фармя. В первые версии Л2 кап уровня на новых серверах топ игроки достигали за 2,5 месяца. В МЮ онлайн вообще полтора года (но там корейское задротство - соглашусь), не все игры аля ВОВ в которых опа и создал 90й уровень и за два дня до капа не особо напрягаясь. Я играл в UO три года у меня было только два перса с нормальным шмотом, а я был в гильде топ1 среди русскоязычных. В Л1 у меня был вообще 1 мейн два игровых года, потому как качаться год ради второго, у меня бы истерика началась. В л2 3 перса за 3 года, причем третьего - танка, для рейда мировых босов ( форсмажор сразу три танка в моей ги и союзных за неделю ушли из игры) мне пришлось качать сквозь слезы и боль, во время войны всех против всех, а мы тогда потеряли Аден и ги просела серьезно по ПвП потенциалу, а за мной охотилось полсервера. У меня твои слова "а что там, пересел на альта и опа" вызывают только недоумение. И заметь в ЛитРПГ ситуация близка как минимум к Л1. И просто так сменить перса у большинства ГГ нет возможностей, т.е. тут мои примеры ближе к теме разговора.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2016 8:39 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Цитата:
гораздо уместнее было бы краткое формализованное определение.

Зачем мне чужое определение, если у меня есть свое? М?
А у тебя, Мэд, оно свое. У Александра тоже.
Цитата:
а я о конкретном балансе для каждого отдельного игрока.

А он должен быть заметен игроку? Нет. Не должен. Особенно в виртмире.
Цитата:
Особенно для обсуждаемого ЛитРПГ игрока, который пересесть на альта возможности не имеет в принципе.
/
Лол, это почему?
Цитата:
У меня твои слова "а что там, пересел на альта и опа" вызывают только недоумение.

А не надо мне рассказывать. Покупали новые аккаунты. Покупали прокачку. Играли в 4 окна, качая 4 перса. Ты на публику работаешь, или действительно не знаешь? Или думаешь, что я не знаю, а шарю и играл только в ВоВ?)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2016 9:24 am Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




Цитата:
Особенно для обсуждаемого ЛитРПГ игрока, который пересесть на альта возможности не имеет в принципе.
/
Цитата:
Лол, это почему?

Рассказывай, как герой Руса может сменить мейна, или герой Реаблитиации, или моей Тактики, или герой "Доказательства" или... и таких примеров 2/3 от всего числа ЛитРПГ.

Цитата:
а я о конкретном балансе для каждого отдельного игрока.
А он должен быть заметен игроку? Нет. Не должен. Особенно в виртмире.

Да. Это как спорте, выбрав персонажа я должен быть в равных условиях, в тех аспектах для которых этот персонаж предназначен согласно ЛоРу или игровому описанию, по сравнению с альтернативными выборами. А не как в ВоВ взять рогу и в ПвП быть просто никем и ничем.
Цитата:
А не надо мне рассказывать. Покупали новые аккаунты. Покупали прокачку. Играли в 4 окна, качая 4 перса. Ты на публику работаешь, или действительно не знаешь? Или думаешь, что я не знаю, а шарю и играл только в ВоВ?)

Ты играл на пиратках?
Если нет, то расскажи, как ты купишь официальный акк, на черном рынке будучи главой топГИ на офсервере, и денежки откуда на это реальные возьмешь, если ты студент к примеру? Я таких покупаетелей сразу сдавал, через шпионов вычисляя. Или у кого ты купишь прокачку в UO если ты сам в топ1 клане? Играть в 4 окна? Во-первых оплати эти 4 окна, а во вторых как ты 4 окна в ЛитРПГ откроешь? Про ботов уже говорил, при конкурентой борьбе гильдий и кланов на сервере, это гибель перса, так как тебя вычислят и тобой оплаченный акк заблокируют, или вообще ГИ под расформирование.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Про ЛитРПГ
Список форумов » Рецензии (2016-2018)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 3  
На страницу 1, 2, 3  След.
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS