login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

buildings-g1cc2efb7e-1920
Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Михаил Дулепа - "Баффер"
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Михаил Дулепа - "Баффер"
СообщениеДобавлено: Пт Июл 25, 2014 7:48 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Михаил Дулепа - "Баффер"



Приветствую всех читателей Лоции


Сегодня я хочу рассказать вам об одной книге, написанной в жанре, который я искренне презираю, жанре ЛитРПГ. Ненавидимого потому, что большинство авторов, пишущих в нем, пытаются не отставать от мейнстрима и клепают полусырые поделки в надежде заслужить благосклонность редакторов и издаться.
Подавляющее большинство книг, написанных в этом жанре – туалетное чтиво, лишь несколько из них (Михайлов, Зайцев и т.д) заслуживают внимание и времени, потраченного на их прочтение. Остальные же насквозь вторичны и слепо копируют миры популярных ММОРПГ, перенося туда все новых и новых персонажей.
Большинству из авторов невдомек, что воруя вселенные Рифта, Линейджа, Ворлд о Варкрафта и т.д, они не приносят в жанр ничего нового, а лишь теряются в бесконечном самоцитировании. Редко кому из авторов, пишущих в этом новом, но уже набившем изрядную оскомину жанре, удается создать что-то оригинальное, свежее, новое, интересное. Большинству из них это и не нужно.
Написал, прочитал слепо-восторженные комментарии хомяков-почитателей, вылизал все доступные места издательству и засел за новую часть. А о том, что хомяки-почитатели – идиоты, ничего не смыслящие в литературе, его книга – самый обыкновенный шлак и ценности этому жанру не принесет никакой, он знать не знает и слышать не хочет. А некоторые из них точно знают, что они пишут откровенное дерьмо, но старательно закрывают на этом глаза, намереваясь на волне популярности получить неплохой гонорар и толпу преданных фанатов в придачу. И с такими авторами вести дискуссию о качестве их творчества – занятие заведомо бесполезное.

Еще одну сложность, кроме бестолковых фанатов и охочих до славы авторов несет в себе сам жанр, получивший от кого-то броское название – ЛитРПГ. Этот жанр изначально создавался под нужды геймеров, он призван потакать их вкусам даже в ущерб целостности сюжета и логики повествования. Да и каком сюжете может идти речь, если все содержание книги зачастую сводится к описанию вымышленного онлайн мира, систем магии, прокачки и крафта в нем. И какого либо творческого подхода со стороны автора эта схема, даже примитивным хомякам-почитателям уже наскучивает на третьем-четвертом романе. Потому, каждый автор в меру сил старается впихнуть в свое творение что-то свежее, новое и не похожее на творчество коллег по цеху. Только не у всех получается. Кто-то пытается придумать свежую, не похожую на другие концепцию игрового мира, играя с виртуальной реальностью, полным погружением и искусственным интеллектом, кто-то – пытается выехать на узнаваемых ММОРПГ вселенных, качественно и тщательно прописывая их быт до мельчайших подробностей, другие – напротив пытаются переносить модель онлайн игр в реальный мир, создавая синтез городского фэнтези и ЛитРПГ, работая на тонкой грани между этими двумя жанрами. От городского фэнтези в эти книги перекочевывает весь присущий ему зверинец: оборотни, вампиры, маги, кланы мистических существ и борьба между ними; а из ЛитРПГ – приходят система прокачки, игрового интерфейса, и общая завязка сюжета на игровом апгрейде главного персонажа. Именно среди книг последней категории, к слову, самых редких в жанре ЛитРПГ, можно найти что-то действительно стоящее и интересное. Книга Михаила Дулепы под неброским названием «Баффер» - как раз из таких.

«Баффер», название, почти ничего не говорящее о книге человеку, не посвященному в тайны онлайн игр. И для посвященного, к слову, тоже почти ничего не говорящее и не несущее в себе никакого смысла. Потому как баффер в большинстве игр – класс неконфликтный, занимающийся лишь наложением благоприятных эффектов на союзников и заклинаний контроля на противников. В итоге, ты ожидаешь узнать историю о человеке, который большинство книжного времени проведет в группе, раздавая направо и налево бафы и участвуя в череде подвигов той или иной степени крутости. На самом же деле, в "Баффере" все происходит по совершенно другим законам и сюжет, раз за разом, преподносит новые, неожиданные повороты.

Основным литературным допущением «Баффера» является идея проникновение магии из компьютерных игр в реальный мир. Если не вдаваться реалистичность осуществления этой идеи, потому как в книге причина этого феномена так и остается невыясненной, сама идея позволяет автору без зазрения совести использовать все маломальские известные системы, прописанные в книгах, играх и других трудах культурной деятельности человечества. В мире Дулепы рядом могут творить чары маг, волшебник из вселенной Гарри Поттера, Средиземья, Варкрафта, какого-нибудь приставочного файтинга и некой древней аркадной рубилки. Не о каком балансе или общей системе прокачки никто из них не слышал и слышать не желает. В этой книге мир четко разделен на несколько противоборствующих сторон - группировки различных магов, разного уровня силы, от бога до человека-зажигалки, заурядов(людей без магических способностей), и представителей власти, армии и других частей социального аппарата. При этом процентное соотношение колеблется приблизительно в рамках 10000 заурядов на одного волшебника. А лишь один из 100 волшебников имеет реальную силу и способен повлиять на события в мире. Вроде бы и немного, но если учитывать, что трансформации подвергся весь мир целиком, цифра выходит внушительной. Далеко не все из новообращенных волшебников могли вовремя отличить игру от реального мира и здраво оценить последствия своих поступков. Проникновение магии в мир принесло смерть, магические войны, проникновение демонов, спонтанно открывающиеся порталы в другие реальности и прочие несвойственные для нашего мира проблемы. В довесок люди получили перебои с электричеством, водой, отсутствие работы и уверенности в завтрашнем дне. Нужду в жестком контроле за творимой волшбой, учет игрунов(как стали называть чародеев обычные люди) привели к конфликтам между войсками, властью и открывшими в себе новые возможности вчерашними игроками.

Так как люди получили свои возможности из компьютерных игр, власти, для избежания подобной ситуации в будущем, вырубили Интернет, попытались взять под. контроль персональные компьютеры и поставили на строгий учет создание новых игр, запретив выпуск старых. В итоге, мир откатился к уровню развития начала 20го столетия. А перебои с авиарейсами, обрушение ж/д путей и кошмарные цены на бензин лишь добавили мрачных штрихов в общую картину. Именно в таком сумрачном магическом постапокалиптическом мире предстоит жить и действовать главному герою «Баффера» - Михалычу.

Михалыч – персонаж очень специфический, он повсюду ищет собственную выгоду, очень редко помогает кому-либо по доброте душевной, маниакально заботится о собственной безопасности и параноидальным терпением и настойчивостью готовит пути для отступления и спасения драгоценной тушки себя любимого. Вместе с тем, он инвалид, находящийся большую часть прожитой жизни одной ногой в могиле, поддерживающий свое существование дорогими и весьма редкими препаратами, вынужденный вести аскетичный образ жизни, не подвергать себя стрессам, которые приближают наступление очередного приступа, что сокращает продолжительность его и так недолгой жизни.
На момент начала событий романа его отец, поддерживающий и защищающий сына-инвалида уже три года, как мертв. В свои 35 с небольшим, Михалыч, каждый день ощущающий дыхание смерти, привык обходится без женского внимания, прибыльной работы и банального семейного уюта. Он в одиночку, из последних сил противостоял жестокому окружающему миру, постоянно ставящему ему подножку за подножкой. На момент приобретения волшебных способностей жить Михалычу оставалось в лучшем случае несколько лет, с чем он давным-давно смирился. Приученный отцом-военным к постоянному контролю состояния собственного здоровья, жесткой экономии денег, бесконечной перепроверки и перестраховки, он оказался одним из наиболее подготовленных людей перед лицом надвигающегося магического катаклизма.

Да и силы, благодаря случившемуся катаклизму он получил весьма специфические: ограниченные по времени, напоминающие систему ДнД, разбитые на 7 уровней сложности из старой тескстовой онлайн игрушки под названием «Сказания», где он отыгрывал роль волшебника – персонажа-поддержки. В его распоряжении оказались заклинания паралича, облегчения веса, невидимости, телепортации, разнообразный набор баффов, на все случаи жизни, абсолютная защита и призыв ангелов. Вроде бы обычный список, привычный для персонажа из ЛитРПГ книги, но в данном случае никакой имбы не получилось.
1. Все заклинанния строго ограничены по количеству времени, необходимого на восстановление. Чем сильнее спелл, тем меньшее количество раз его можно применить и тем дольше время его восстановления.
2. Количество мест для порталов строго ограничено и телепортироваться можно только в единожды запомненное место. Да и в открывшийся портал может зайти любой желающий, что требует держать их в тайне для собственной же безопасности.
Плюс необходимо добавить к этому вербальную форму активатора заклинаний. Если Михалычу заткнуть рот, то колдовать у него, в общем-то, не выйдет. Вот и получается, что один из сильнейших магов нового мира скован по рукам и ногам собственными же способностями.

И то, что он научился заменять таблетки заклинаниями, срок жизни ему не продлило. Благодаря своему аналитическому складу ума, Михалыч умудрился создать себе положительную репутацию и у других волшебников и у власть имущих, при этом действуя исключительно из шкурных интересов и на трезвую голову.
Положительную сторону этого персонажа характеризует еще и то, что на протяжении событий романа в его стоящем на отшибе домике поселилось двое детей-подростков, которых, по здравому рассуждению, ему было бы куда безопасней убить. Но, Михалыч, считая, что быть хорошим человеком – сродни тяжелой и неблагодарной профессии, сохранил им жизнь и даже, в меру сил и возможностей, попытался оградить от тлетворного влияния окружающего мира, став для них своеобразным приемным отцом.
Сюжет закручен вокруг не простих будней этого разрушаемого магией мира, в которым Михалычу придется противостоять циничному магу-конструктору, ворующему чужие достижения для достижения абсолютной власти.

О том, как тяжело пришлось бафферу и просто хорошему человеку по имени Михалыч в мире стихийно образующихся магических гильдий, сражений и сумасшедших малефиков, нам предстоит убедиться на страницах замечательной книги Михаила Дулепы. Для меня лично, «Баффер» стал книгой-открытием, своеобразным эталоном, по которому я теперь буду мерить любой прочитанный роман в жанре ЛитРПГ. От меня книга Михаила Дулепы получает 9 из 10 и самые положительные рекомендации.

Приятного чтения.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Июл 25, 2014 8:12 am Ответить с цитатой
Alstromaria
Зарегистрирован: 19.11.2013
Сообщения: 118
Откуда: Полтава




Довольно таки интересная книга, хочу в относительно ближайшем будущем прочесть) С этим жанром я пока на "вы", ЛитРПГ буду читать впервые, и хорошо, что буду начинать с годной книги, а не со всякого шлака, что может напрочь отбить желание когда-либо брать в руки книгу подобного стиля. Спасибо, было очень нужно и интересно ознакомиться с этим произведением)

_________________
Ты, мол, Рыжий, нарушитель равновесия, разрушитель порядка, тебе, мол, Рыжий,
при любом порядке плохо, и при плохом плохо, и при хорошем плохо. (Стругацкие)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Alstromaria Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Июл 25, 2014 6:48 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Книга даже очень интересная. Читать стоит. Сможешь как раз сравнить с "ТМГ" и "ГКН". И не всегда в пользу последних )

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 1:50 pm Ответить с цитатой
Джим
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 221
Откуда: Санкт-Петербург




Alstromaria писал(а):
Довольно таки интересная книга, хочу в относительно ближайшем будущем прочесть) С этим жанром я пока на "вы", ЛитРПГ буду читать впервые, и хорошо, что буду начинать с годной книги, а не со всякого шлака, что может напрочь отбить желание когда-либо брать в руки книгу подобного стиля. Спасибо, было очень нужно и интересно ознакомиться с этим произведением)


Это скорее магическая антиутопия, а не литРПГ. Нет баллов, уровней. Просто у людей внезапно появились способности героев рпг в которых они играли.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Джим Отправить личное сообщение
Михаил Дулепа - "Баффер"
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  



Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS