Знаете, я не даром указал у себя на СИ один пункт:
- Я оставляю за собой право отказаться от совершенно не нравящихся мне текстов.
Очень часто попадаются тексты с откровенными сценами психологического и физического насилия, как над персонажами книги, так и над беднягой критиком.
Подспудно я понимаю, что вы обратились не по адресу. Вашу книгу должна была рецензировать молоденькая и желательно очень одинокая, обиженная на жизнь девушка. Но не я - двухметровый циничный амбал. Не та целевая аудитория.
Я дважды начинал читать вашу книгу. Оба раза неудачно. В первый раз меня отвлекли рецензии для сайта, я прочитал и обработал две книги. Потом снова взялся за ваш текст, и снова проиграл бой с килобайтами. Ушел читать еще один свой заказ - "Внучку чародея" Хельги. Прочитал - написал рецензию ( искренне рекомендую посмотреть ее текст и поучиться динамике диалогов и сюжетных линий, вам этого не хватает, рецензия и ссылка на текст рядом в разделе).
И вновь принялся за "Богов" - в этот раз я сломался окончательно. Решив не тянуть кота за жабры написал этот отзыв. Надеюсь, очень сильно надеюсь, что он вам чем-то поможет.
Я совершенно точно уверен, что вы будете им не довольны. Но моя работа не веселить авторов, моя работа расчленять их книги. Готовы? Начнем окстясь...
Давайте начистоту - прочитал я не много, примерно 10% текста, но даже по этой малости видно - вы писали не фэнтези. Вы писали любовный роман в сказочном антураже. Роман слащавый, приторный, пропитанный патокой и крем-брюле. Даже в этих 10% я накопал множество несоответствий и странностей. Особенно учитывая КТО ваши персонажи. Властитель и Богиня. Такие типажи обязывают к очень детальной проработке текста, если вы хотите писать КНИГУ. Конечно, если вы пишете "слащавую историю", а все типажи и антураж - ширма, то дальше можете смело не читать. Мой разбор вам, в этом случае, даром не нужен.
Остерегусь как-либо анализировать ВАС лично. Не представляю для кого вы писали эту книгу. Возможно дальше есть что-то классное... Но 10% романа вы меня доконали - окончательно и бесповоротно.
Вот самое начало текста, как вы думаете, что именно тут не так?
Цитата:
Холодный ветер наметал сугробы у крепостных стен. А в самом городе маленькие вихрики, промчавшись по узким улочкам, взметали хоровод снежинок к окнам домов. Но как только ветер утихал, хрупкие звездочки медленно опускались на крылечки, мостовые, на ветки деревьев, украшая их белоснежным убором.
В такой вьюжный зимний вечер горожане собирались у каминов и очагов, прислушиваясь к завыванием ветра с тем удовольствием, которое рождается от сознания, что стихия бессильна помешать наслаждаться теплом и уютом. Женщины под мелькание спиц и жужжание прялок судачили о житье-бытье, своем и соседском, мужчины, пропустив стаканчик-другой пьянящей настойки горного меда, с азартом играли в кости, а дети, собравшись в кружок около кого-нибудь из стариков, слушали давние предания или просто сказки.
Теперь подробней:
1) Холодный ветер наметал сугробы у крепостных стен. А в самом городе маленькие вихрики, промчавшись по узким улочкам, взметали хоровод снежинок к окнам домов.
- Вдумайтесь в предложение. Ветер был такой силы, что наметал СУГРОБЫ у стен города. А мчащиеся по улицам ВИХРИКИ ( Вы представляете какой силы должна быть метель, чтобы образовались не просто поземка, а вихрики? - взметает снег только до уровня ОКОН? Это нонсенс, сами подумайте.
( Я уже не говорю о том, что в Средневековье снег каждое утро отгребали от стен, из-за контрабандистов, воров, убийц и врагов, которые могли перебраться через стену по сугробу)
2) Но как только ветер утихал, хрупкие звездочки медленно опускались на крылечки, мостовые, на ветки деревьев, украшая их белоснежным убором.
- Почему именно звездочки? У них пять углов. У 95% снежинок углов шесть. Они не звездочки. Это можно было бы списать на устоявшуюся фигуру речи, но такой фигуры нет. Лишняя красявость. Самое дикое - ветки деревьев. Я же говорю, вы не серьезную книгу писали, а лавстори - почитайте литературу о городах средневековья. Не было там деревьев. Их некуда было втиснуть, это раз. Они славно горели при осаде - два. Из-за снегопада ( так старательно вами описанного), они бы падали на домики, убивая людей.
3) В такой вьюжный зимний вечер горожане собирались у каминов и очагов, прислушиваясь к завыванием ветра с тем удовольствием, которое рождается от сознания, что стихия бессильна помешать наслаждаться теплом и уютом.
- Еще одно подтверждение моим словам. У вас по тексту ВЬЮГА! А снежинки только до окон добрались... И да, от слова "сознания" предложение неуклюже выстроено. Сбивается ритм текста.
4) "просто сказки" - а бывают не "просто сказки"? Детям фэнтези рассказывали?
Вот вам честный разбор ОДНОГО абзаца. Теперь, надеюсь, вы понимаете, почему я осилил лишь 10% текста? Дальше - больше.
Цитата:
Жаркий огонь заставил его немного отодвинуться от очага и любовно оглядеть живописную группку детей разного возраста, расположившихся на низеньких скамеечках, а то и просто на мохнатой шкуре, распластанной на полу чуть поодаль от камина. Шесть пар горящих любопытством детских глаз уставились на старого Оттина.
1) Жаркий огонь заставил его немного отодвинуться от очага и любовно оглядеть живописную группку детей разного возраста, расположившихся на низеньких скамеечках, а то и просто на мохнатой шкуре, распластанной на полу чуть поодаль от камина.
- Если огонь настолько жаркий, что старик ( в 90% случаях они с артритом и радикулитом, обожают ломящее кости тепло) ОТОДВИНУЛСЯ - то почему немного? Жар должен быть нестерпимым. Вы сидели у камина? Там площадь нагрева воздуха огромна, немного явно не хватит.
-Любовно оглядеть - он не парень, и не на невесту смотрит. Смотреть с нежностью ( даже смотреть с любовью) - одно, но любовно оглядывать...он педофил? Нет, значит это подбор слов хромает.
- дети разного возраста ( пола, веса, ориентации...) - канцелярит. Глаза режет.
- распластанный - веселое словечко. (несовер. - распластывать; совер. - распластать (кого-л./что-л. ) 1) (делить на пласты) split; slice/divide into layers 2) разг. (растягивать плашмя) spread; spread out/flat… …) Шкура на пласты не поделена, и явно не растянута, правда? Вывод - слово неудачное.
- глаза горящие детским любопытством - просто ляп. Слова применены не в тех падежах.
Понимаете, ваша проблема в стилистике текста и "красявостях". За подбором слов вы теряете все.
Не буду больше препарировать текст. Подобных помарок полно в каждом предложении. Ковырять 10% текста...простите, вы мне за это не платите. Мне жаль своего времени. Я показал вам как нужно анализировать текст. У вас очень много помарок.
Вот пару примеров:
Цитата:
Красивое девичье лицо с сочувственным выражением склонилось над ним.
Лицо с сочувственным выражением...крайне неудачно применено слова. Исполненное сочувствия - нормально. Сочувственное лицо - неуд.
Чуть припухлые губы
Неудачный оборот. Стойкое ощущение опухших губищ. Нельзя быть немножечко беременной, правда? Или припухлые, или нет. ( Можно даже слово "слегка" использовать ( оно напрямую из глянцевых журналов) но чуть...По правде и слегка - моветон, но вы же иначе не сможете...
Вольд осторожно приподнялся на локтях и, не ощутив боли, удивленно уставился на сросшуюся ногу.
Вот это просто жирный ляп. У него была сломана кость, не нога!
Вольд ласково сжал узкие плечи Властительницы, внезапно ощутив под сильными руками хрупкие косточки.
У куриц косточки...хрупкие. У людей они тонкие( хрупкие..он же их не ломать собрался? Можно оставить, но ассоциации...), и без уменьшительного - просто кости.
Вольд уже направился было к выходу, но вдруг резко остановился. Повернувшись к матери, он сначала закусил губу, а потом решительно тряхнул головой.
Я не знаю сколько вам лет, Гала. Но вот это закусывание губы первая ласточка бреда, которого у вас полно чуть дальше ( я вам о нем в диалогах скажу). Парни НИКОГДА НЕ ЗАКУСЫВАЮТ ГУБУ! Если они конечно не геи. Да и девушки это редко делают. Снова красявость!
Теперь диалоги...Между богиней и Властителем. Можно быть честным? Правда? Они бредовые. Кошмарно пафосные и не натуральные. Давайте посмотрим вместе?
Цитата:
- Вольд! Я...- нерешительно начала Агория, - я хотела сказать тебе это давно...
- Так скажи...- молодой человек опять привлек ее к себе и мелкими поцелуями покрыл лицо и шею девушки.
- О, боги, - простонала она. - Подожди, Вольд...Подожди...
- Скажи...- прошептал Вольд, - скажи...Я готов слушать тебя и наслаждаться....
- Нет, Вольд! - судорожно вздохнув, девушка решительно высвободилась из кольца его рук. - Это - очень серьезно.
- Хорошо, - покладисто кивнул тот, отпустив Агорию.
Он встал, с наслаждением потянулся, подал руку возлюбленной, помогая ей подняться, и присел на край обрамляющего беседку бордюра.
- Я тебя слушаю. И я совершенно серьезен.
Агория глубоко вздохнула.
- Ты ведь думаешь, что я - жрица Великой Богини?
Вольд рассмеялся.
- По крайней мере, ты так сказала, любовь моя.. Это и есть твой серьезный разговор?
Он опять попытался обнять Агорию, но девушка предупреждающе подняла руку и сделала шаг назад.
- Погоди, Вольд! Я...я сказала тебе неправду, - осторожно произнесла она, пристально глядя на возлюбленного.
Он удивленно поднял брови. Но глаза его по-прежнему искрились весельем.
- Вот как? Хм...И кто же ты тогда?
- Я - не жрица....- тихо произнесла Агория, не спуская глаз с Вольда. - Я и есть - Великая Богиня.
- Что-о-о?!
Молодой человек на минуту застыл в изумлении, а потом, решив, что шутка была не слишком удачной, укоризненно покачал головой.
- Любовь моя, для меня ты и есть богиня, но...
- Я не шучу, Вольд, - повысила голос Агория. - Я не обычная смертная девушка. Я - только одно из реальных воплощений Великой Богини!
Молодой человек выпрямился и нахмурился. Шутка, похоже, затянулась.
- Любимая, - недовольно поморщившись, произнес он, - не стоит так шутить...
- Я же говорю тебе, упрямец, - сдвинула брови Агория, - что я не шучу. Помнишь нашу первую встречу, когда ты сломал ногу, а я ее вылечила?
Цитата:
- Вольд, - сделав шаг, нежно окликнула она молодого человека и остановилась, увидев, как окаменело лицо отшатнувшегося от нее возлюбленного. - Разве ты больше не хочешь любить меня?
- Тебя? - вырвалось у побледневшего Вольда. - Кого - тебя? Земную девушку, знающую, что такое любовь, надежда, боль, дом, семья? Ты - не Агория! Ты просто оболочка!
Он сжал кулаки и, гневно раздувая ноздри, шагнул к девушке.
- Тебя или Великую Богиню, которой поклоняются не только горриты, но и все жители острова? И которая избрала меня игрушкой для своего развлечения?
- Но я и в самом деле полюбила тебя, Вольд!- Агория растерянно смотрела на возлюбленного: - Поверь, ты вовсе не был игрушкой!
Наследный Властитель опять опустил глаза. Грудь его тяжело вздымалась от накала эмоций, бушевавших в душе.
- Великая Богиня полюбила смертного?
Он поднял на Агорию тяжелый взгляд, и губы его растянулись в насмешливой улыбке:
- И надолго? На месяц? На год? Пока не надоест? Или пока ты не найдешь новую игрушку?
Девушка прижала руки к груди и покачала головой.
- Нет, Вольд! Нет! Мы не расстанемся с тобой никогда! Идем со мной, - торопливо прошептала Агория. - Оставь людей, оставь свои земные привязанности! Я могу подарить тебе бессмертие! И мы будем вечно любить друг друга, Вольд!
Она протянула ему руку и нетерпеливо пошевелила пальчиками.
- Идем со мной! Ну же, Вольд!
- О чем ты?
Горькая гримаса исказила красивое лицо наследного Властителя. Он стиснул зубы так, что побелели скулы и, стараясь не смотреть на Великую Богиню, с трудно дающимся спокойствием в голосе произнес:
- Я хотел привести к матери ту, которую полюбил больше жизни. Она приняла бы тебя, Агория...Ты стала бы моей женой... А теперь...
Вольд долго смотрел прямо в глаза девушке. Наконец тяжело вздохнул.
- Нет. Не так, - пробормотал он. - Совсем не так.
Наследный Властитель приложил одну руку к сердцу, а другую протянул возлюдленной.
- Я люблю тебя, Агория! Если и ты любишь меня, как говоришь, стань моей женой! Клянусь, ты не пожалеешь об этом до конца своих дней! Пусть их будет не так много, как у богини, но мы проживем их вместе, в любви и радости! Откажись от бессмертия! Прошу тебя, останься со мной, Агория...
Девушка, застыв на месте, растерянно смотрела на протянутую к ней руку, потом перевела взгляд на бледное лицо Вольда..
- Скажи "да", Агория! - в отчаянии взмолился он. - Скажи 'да'! Ведь я люблю тебя! Останься со мной!
Великая Богиня на минуту закрыла глаза, а потом, покачав головой, затуманившимся взглядом окинула молодого человека.
- Я не могу этого сделать, - наконец, негромко произнесла она. - Прости....
Я специально дал большие цитаты. Рецензию будете читать не только вы - пусть видят. Понимаете...если вы конечно понимаете...а вы понимаете? Хоть что-то, из того что творите?
- У вас богиня!она как кошка имеет паренька. За что она его полюбила? За красоту? Богиня? Какие у нее критерии красоты, что кроме этого ей от него надо? Черт его знает.
- она говорит как девочка начитавшаяся глупых книг, и насмотревшаяся мюзиклов и Мтв. Ну не говорят так влюбленные!Вспомните как вы с мужем говорили когда-то? Если он у вас был/есть... Это просто цитаты из мексиканского сериала низкого пошиба.
- О Ромуальдо, не покидай меня!
- Нет, Изабелла, мое сердце, я тебя и не собирался покидать!
- Ты меня не покинешь?О мой милый!!!11
- Нет, любовь моя, не покину, а если и покину, то сделаю это сначала убив себя, а потом тебя, а потом снова себя!111
Я не преувеличиваю. Уровень пафоса в диалогах просто зашкаливает. Они мертвые. Сама любовь не оправдана, момент расставания НЕ ОПРАВДАН! Он Властитель - умный, цепкий, сообразительный( По меньшей мере должен им быть...хотя он губу закусывал...пидароватый качек дебил?) Его БОГИНЯ полюбила ( вопрос за что именно таки открыт), а он ее ...бросает? А как же выгода от секса с богом, а как же эксплуатация сил на благо себя и страны. Такая затея, можно столько линий для сюжета натаскать, а вы все свернули в тупое лавстори. Он ее бросил...за что, что в ней "не такого" - облик? Внешность? А внутри? Не получилось у вас это передать. Простите.
Картинка вверху рецки вызвана потоками тормозной жидкости, что сочится меж строк текста...Все так ме-е-едленно. То, что вы рассказали за 10% текста, можно - выпустит всю воду, впихнуть в 2. Вот так.
Меня текст разочаровал. Надеюсь вы можете лучше. Удачи вам.
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
*рецензия заставила задуматься о красявостях* Мне надо перечитать свою писанину еще раз.
_________________
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 8:34 am
Гала
Гость
Спасибо, уважаемый Тарас!
Я подозревала нечто подобное уже по тому, как долго Вы тянули с рецензией Не умру, узнав, что бездарна. Но жаль, что заняла Ваше время. Единственное оправдание - жанр "любовынй роман" указан в аннотации.
Еще раз - благодарю за отзыв!
Гала
моё уважение. Редко когда на критику реагируют так спокойно. (снимаю шляпу)
_________________ "Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Гала Вы не бездарны. Вы вполне нормально пишете, одно но - вы навешиваете на свой текст тонны ненужных слов. Избавитесь от них, и он разом похорошеет.
Что до любовного романа - я видел. После написания рецензии и на фото ваше посмотрел. Но это уже за рамками. Понимаете, если роман любовный, это не значит, что герои должны быть идиотами...
Как бы то ни было - удачи вам. Надеюсь у вас все получится)
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 9:59 am
Гость
Уважаемый Тарас!
Сегодня решила с утра заняться работой над ошибками. Еще раз перечитала Ваш отзыв и теперь поняла, что Вы прочитали только легенду. Так сказать, пролог.
Сам роман Вы не читали.
Потому что Вы пишите, что мои главные персонажи - Властитель и Богиня, а это не так.
От этого, разумеется, ни стиль, ни владение словом не стали иными и "мастерство" мое осталось тем же самым. Это просто, чтобы уточнить.
Гость Есть такое дело, называет оценка самооценки. Вместо того, чтобы работать над собой, люди обычно ищут недочеты в других, а себя оправдывают.
Если в институте мы провалили сессию, это не мы виноваты ( ничего не делали, отдыхали, были на море), а гад профессор. Да?
Если мы опоздали на работу, это не мы виноваты ( просто хотелось поспать), а начальник...
Гала, нет никакого значения, главные герои Властитель и Богиня или нет. Они в книге есть. Они герои 10% вашего романа, и их образы и диалоги очень плохо показаны. Нет ни малейшего значения что творится ДАЛЬШЕ, если у вас сырое начало. Работать нужно не над тем что нравится, а над всем текстом в целом.
Если на вкусном мясе плесень, его можно есть? А ведь ее только 1 мм в толщину)
Если они не главные персонажи, тогда все смотрится еще более непонятно. Зачем давать проходным героям такой объем текста, если все можно подать в виде простой легенды?
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 10:47 am
Гость
Да я ведь не спорю с Вашей оценкой, уважаемый рецензент! И боже меня упаси искать каких-то виноватых!
Mea culpa, как говорится.
Я всего лишь уточнила.
Гость Моя оценка, это моя оценка. Я строгий, и я скотина)
Возможно ваш стиль, те "лишние" объемы текста и даже длинные диалоги для той самой девушки, про которую я говорил - замечательно. Я пытался оценивать ваш стиль не оценивая вас, результат вам известен. Но мое мнение не может быть остаточным. Это МОЕ мнение. А как известно - столько людей, столько и мнений.
Потому вы сами просмотрите текст. У вас ведь тоже есть мнение, и оно уникально)
Будьте добры, Гала, или зарегистрируйтесь, или просто подписывайтесь заходя с гостя. Хорошо?
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах