login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Сергей Мусаниф- Вселенная Неудачников (написано для МОСКа)
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Сергей Мусаниф- Вселенная Неудачников (написано для МОСКа)
СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 5:49 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2586
Откуда: Полтава




Сергей Мусаниф/Роман Злотников -цикл "Вселенная Неудачников"



Скачать бесплатно: Сергей Мусаниф/Роман Злотников -цикл "Вселенная Неудачников"

Название: цикл "Вселенная Неудачников"
Автор: Сергей Мусаниф/Роман Злотников
Серия: "Вселенная Неудачников"

Аннотация: " Вселенная Неудачников" - Мир далекого будущего… Мир, в котором человечество пережило восстание машин и встретилось с братьями по разуму. Мир, в котором три расы вынуждены вступить в жесткую конкуренцию за место под звездами, готовясь развязать войну, равной которой еще не было. Мир, в котором возникла раса генетически улучшенных людей, а машина времени может быть использована как оружие массового поражения. Мир, в котором право на жизнь на планетах Солнечной системы надо еще заслужить…
Способен ли выходец из двадцать первого века чего-то добиться в таком мире, или его удел прозябать в резервации – среди людей из категории «социального минимума», обитателей станции под названием «Вселенная неудачников»? И эта ли станция истинная Вселенная неудачников?

"Маневры Неудачников" - Как известно, главное на войне — это маневры, и хотя война во вселенной неудачников еще толком не началась, маневры уже идут вовсю.
На границе исследованного сектора космоса происходит инцидент, способный стать поводом для военного столкновения между Империей и Альянсом, и Алекс, случайно оказавшийся в центре событий, делает все для того, чтобы не допустить подобного сценария. Однако ему предстоит узнать, что помимо трех населяющих галактику рас в конфликте заинтересована четвертая сторона, и противостоять ей куда сложнее.

Рецензия: Доброго времени суток- дамы и господа, сегодня мы будем наблюдать за постановкой оперы. Причем не какой-то там оперы, а самой настоящей космической. Декорации смонтированы, актеры разогреваются коньяком за кулисами, а зрители затаив дыхание, ждут чуда. Лицедеи, закусив лимончиком, выходят на подмостки, техники поправляют последние огрехи в иллюминации, кулиса готова распахнуться – сказка которую нам, простым смертным дарит театр, готова начаться.
Волны шепота, которые отражаются от балконов и амфитеатра постепенно затихают. В сердцах и умах людей наполнивших зрительный зал царит искусство. А на сцене действо набирает обороты: три звездных империи готовы сойтись не на жизнь, а на смерть. В окружении холодных, колючих звезд миллионам разумных существ суждено почувствовать поступь страшного зверя имя которому Война.


Мусаниф очень противоречивый писатель, не смотря на то, что его книги написаны в приятном для чтения, легком, выразительном стиле – сюжет сырой, и явно предназначен для плебеев. У нормального, образованного, адекватно мыслящего человека книга вызывает ощущение гадливости и непонимания. Я попробую объяснить вам, чем именно вызван такой эффект.

Постарайтесь вспомнить любой старый фильм, с участием С.Сигала, С.Сталлоне, Ж.К ван Дамма и иже с ними. Вспомнили? Это стандартный фильм, с устоявшимся набором образов предназначенный для самых широких масс зрителей. Теперь сублимируем: Крутой герой, примитивный сюжет, очень много оговорок в виду специфики жанра (глупые злодеи, конструирование бомбы на колене, бесконечные патроны) и маленький бюджет из которого плавно вытекают картонные декорации.
Теперь напрягаем серое вещество и вспоминаем тех же баранов только в профиль, а именно – фантастические боевики –« Судью Дредда», первого Терминатора…да много их, если вспомните еще, смело продолжите список. Все это кинофильмы объединяют примитивные вселенные, которые вынуждены зависать на игольном острие по желанию всесильных сценаристов. Что мешало в «Судье Дредде» властям на крови подавить мятежи, что мешало ЭйАй в Терминаторе раздавить человечество при условии того, что искин может смоделировать эволюцию себя родимого и развиваться с запредельной скоростью? «Сопротивление» в таком случае выглядит отмашкой для зрителей.


У вас получилось? Вы вспомнили все то - о чем я вел речь? Игрушечные декорации, дешевые спецэффекты. Припомнили топорных, словно вырубленных из камня персонажей центральных героев. Очень простые, даже примитивные сценарии и настойчивую ориентацию картин этих жанров на массового, простого и не притязательного зрителя? Чудесно, мы можем продолжать.

Я не буду отрицать, что все эти фильмы нашли своих поклонников, актеры, игравшие главные роли стали звездами. Многие фильмы этого класса до сих пор крутят по ТВ. Успешность им принесла та самая простота, которую прожевал, понял и не отторгнул от себя как чужеродную материю тот самый пролетарий, для которого это кино и снималось. Но давайте будем честными хотя бы в том, что никакой художественной ценности эти фильмы не несут, за ними интересно скоротать пару часов своей жизни, иногда они вызывают желание просмотреть их еще раз.
Но вот ничего принципиально нового в них нет. Нету изюминки, нет философии нет морали, нет ничего из того что принято считать высоким искусством. Его там нет просто потому, что его туда никто не собирался добавлять. Пролетарию высокое искусство противопоказано – оно не будет понято вследствие чего, проект окажется коммерчески не выгодным.


Теперь вспомним про нашу с вами космооперу. Жанр такого масштаба предполагает мощные, дорогие декорации, поражающие воображение спецэффекты, несколько теорий о развитии человечества в далеком будущем, и конечно же сражения космических флотилий. И ведь это далеко не весь список! По желанию автора могут быть вставлены эпизоды «взросления» персонажей, экспедиции в глубины неприветливого космоса, прописанные героические или любовные линии… Другими словами космоопера, это обширное полотно которые можно развернуть на любую величину, мерилом объема и качества мира, которого, служит только мастерство писателя-демиурга.

Вот тут и начинает проявляться то самое ощущение гадливости, о котором я упоминал выше. При заявленном жанре космооперы, трех разумных расах, и предполагаемых «звездных войнах» все события дотягивают до масштаба заурядного фильма с Дудикоффым или Лундгреном в главной роли. И что хуже всего, идеи заложенные авторами специально низводятся на самый примитивный уровень, и делается это для того чтобы сделать книги понятными даже самому глупому, не просвещенному и не фантазирующему читателю. Коммерческий успех конечно святое – но в итоге мы можем наблюдать смелую попытку снять «Звездные войны» в гараже принадлежащем режиссеру, и с предполагаемым бюджетом в несколько сотен долларов.

Скучно, серо, примитивно, и да – заштамповано, чрезмерно упрощенно, и ориентировано на самого не предвзятого читателя. Вот все что можно сказать об этих книгах. Теперь давайте попробуем разобраться, правильны были мои утверждения или нет.

Что ж дамы и господа, приступим к разбору полетов.

1. Главным героем книг становится обычный русский парень, ко времени начала сюжетной линии – временно безработный, семьей не обремененный. Но с образованием уровня МГУ и знающий пять языков.

2. Он по рекомендации случайно встреченного старого друга отправляется в Белиз в качестве переводчика.

3. В Белизе он выдает себя за агента СБУ и принимает участие в исследовании таинственной атмосферной аномалии.

4. В ходе исследований попадает к инопланетянам четвертого тысячелетия, и в ходе эксперимента попадает в будущее.

5. Пройдя серию исследований в качестве самого себя в виде подопытного, парень совершает побег из самого охраняемого здания на планете.

6. Следующей ступенькой будет побег с поверхности планеты, притом, что его разыскивают все возможные и не возможные службы разведки. Совершив побег, наш герой попадает на космическую станцию, из которой есть только два пути: вперед ногами или в армию.

7. Парень с настоящим, кстати говоря, русским именем – Алекс Стоун попадает в армию, на протяжении нескольких страниц он там даже проходит обучение для салаг.

8. После окончания муштры, получив чин капрала, Алекс попадает в самую гущу, начавшегося было конфликта трех рас.

9. Спасая наследника мощного независимого государства, Стоун покидает регулярную армию и отправляется в неизвестность. ( К слову это конец первой книги)

10. По маловразумительным причинам Алекс решает помочь спасенному им калифу. Выдавая себя за подсадную утку, он по доброте душевной подставляет себя под пули.

11. В том же месте, в то же время начинается война. Между двумя из трех возможных сторон.

12. Стоун спасается самым чудесным образом и попадает к третьей стороне, потомкам динозавров, которые нарекают его злым мессией – разрушителем. И..отпускают восвояси.

13. Добыв себе на планете пиратов корабль, Алекс по просьбе старого врага мчится спасать малознакомую девушку.

14. Сюжет оборван с мясом – продолжение, возможно, приоткроет завесу. Пока финал туманен…это же так коммерчески выгодно. Не правда ли?)

Не подумайте, что я сильно сократил содержание, ничего подобного – это пересказ двух томов «саги» в общей сложности почти в 2000 страниц. Вам не показалось что событий для двух томов космооперы маловато? Нет ни одного масштабного космического сражения( одно есть, в конце первой книги про него сказано в двух предложениях – мельком), нет любовной линии ( которая почти обязательна в этом жанре), нет героизма… К слову особой философии, технических и тактических изысков тоже нет. Я не просто так назвал этот цикл чтивом пролетариата.Здесь почти ничего нет… Теперь настало время доказать эту мысль. Начнем по порядку)


1. Первой уступкой толпе был сам попаданец. Который абсолютно не соответствует заданным параметрам. Вам часто встречаются люди владеющие пятью языками в совершенстве? А люди в несколько секунд способные смешать эти языки и говорить на вольном суржике? Уже хочется говорить «Не верю». А ведь еще не вечер. Алекс выпускник МГУ – но при этом, его речь ничем не отличается от речи вашего соседа, его мышление запутанное и надуманное. Он постоянно хочет курить ( видимо книгу спонсировала некая табачная компания) Рефлексирует и… ничему не удивляется. Вообще. Парень попал в четвертое тысячелетие, а разницы не заметно. Он такой же каким был в начале книги. Про его невероятные подвиги я ничего не буду говорить – это классика жанра. Но в данном случае подвиги примитивны – Стоун весь первый том плывет по течению, сам, по сути, не принимая, ни одного ключевого решения. Для коспооперы это нонсенс. Во втором томе парень становится наследником империи в несколько планет, и темным мессией, он прошел уже элитную тренировку спецназа… вот только все это рассказано в двух словах, а Стоун все так же рефлексирует и не удивляется. Ах да – и говорит он точно так же как в начале сюжета. Пару лет прошло, время другое – а говорит он все еще как ваш сосед. Поразительно)

2. Уровень техники … а его нет. Вообще. Ориентируя книгу на самого…примитивного, чтоб не сказать хуже, читателя авторы вычеркнули все сай-фай примочки. Разнообразные девайсы четвертого тысячелетия, прямым текстом называются флэшками, дисками и Интернетом. В котором, кстати, два сайта – Вконтакт и Вики (думаю одно это может сказать о многом) Оружие снабжено прицельной системой напоминающей… игру от первого лица, в тексте даже названия даны, чтоб школо…простой читатель не ошибся. «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» «Кризис» - все это, несомненно, помогает Алексу стать супер-стрелком. А как же иначе стрелять-то в четвертом тысячелетии…только по играм. Корабли как-то летают, щиты (кстати, описанные один раз за две книги в двух словах, каким-то образом работают) но как не понятно. С описанным уровнем техники они бы не просто не летали, они бы и в проектах не существовали. Но для... простого читателя это не важно, не понимает он этого. –«длинные, сложные слова –больно»

3. Политика. Вот тут много неприятного. Начнем с того что вот именно в этой сфере чувствуются лапки Злотникова. В итоге мы получаем замечательный, легкоусваиваемый коктейль для пролетария: Любая власть дерьмо, и вы, конечно же, ничего не понимаете в любой системе управления. Да, ее, конечно, хотелось бы изменить но влом, и конечно же, все воруют, жертвуют невинными людьми и виновны в геноцидах. Непонятно зачем эта линия введена в книги – герой никак на политику не влияет. Как вывод все это сделано в виде маркетингового хода – подыграть настроениям масс. Других вариантов нет.

4. Рефлексии героя убивают. Он бесконечно болтает сам с собой. Не по делу, он вспоминает, о чем-то думает. Кого-то или что-то обсуждает…хорошо, могло быть хуже. Вот только его мысли на сюжет не влияют, он просто думает – сюжет на это плевать хотел, и движется сам по себе. Выглядит это набором объема, и разжевыванием происходящего для читателя. Ага, того самого - примитивного.

5. Враги тупы и примитивны – я ведь говорил про дешевые боевики?)

6. Стоун постоянно хочет курить – это явный рекламный ход. Выглядит неприятно, но с учетом того для какой прослойки населения написана эта книга – ничего удивительного в этом нет. Пипл хавает и все такое…


Итог:Книги - стройный середняк для очень неприхотливого читателя. В них нет ничего интересного для любителей фантастики, и не доведи господи космоопер. Данный цикл это примитивный боевик, в антураже космооперы и только.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
Сергей Мусаниф- Вселенная Неудачников (написано для МОСКа)
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  



Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS