Скорее это твои проекции предсказуемы. Ты придумал себе шаблонов, и в эти шаблоны радостно вписываешь людей.
Ненене... я далек от рассуждений о человечестве в целом. Ну или так - не я вписываю людей в рамки, 99% людей сами выбирают подходящий шаблон для взаимодействия с окружающей средой (ты часто пытаешь соригинальничать при походе в магазин ?). Эти интерфейсы (маски) для общения удобны всем. Можно тома написать по анализу человека, но любой менеджер по продажам на коленке тебе объяснит, на что надо давить, чтобы успешно загнать товар потребителю.
Добавлено: Пт Окт 15, 2010 10:23 pm
Инесса
Гость
TsAr писал(а):
Эти интерфейсы (маски) для общения удобны всем. Можно тома написать по анализу человека, но любой менеджер по продажам на коленке тебе объяснит, на что надо давить, чтобы успешно загнать товар потребителю.
Это индустриальная форма общения.
В традиционном обществе каждый человек известен с рождения, пока не станет маргиналом, авантюристом. В его родной среде о нем все знают все. И о его родне - вплоть до пятого колена.
В индустриальном обществе о человеке его окружению известно лишь то, что позволяют узнать его маски. Людей много, информация отсеивается, перевирается. И мы соприкасаемся не столько личностями, сколько масками.
А на всякую отмычку найдется замок с секретом. Так что и маркетологи, и менеджеры постоянно прокалываются, пытаясь впарить товар абстрактному "массовому покупателю".
В индустриальном обществе о человеке его окружению известно лишь то, что позволяют узнать его маски.
Ха - вот главная фича индустриального общества - тут научились продавать человеку его маску А так оно и делается через массовую культуру.
Цитата:
Так что и маркетологи, и менеджеры постоянно прокалываются, пытаясь впарить товар абстрактному "массовому покупателю".
ну там балом правит статистика. а она в их пользу.
Хотя я даже и не знаю - а кто сейчас правит миром? Система или личность? Вроде бы система, но не факт... Сори что-то я совсем в офтоп ушел - не хватает только темы о массонах
Говорят, что архитектура - это застывшая музыка, вот и с текстами автора у меня происходит нечто подобное. Не могу объяснить почему, но всё, что пишет автор, читаю с удовольствием и так легко, как будто это волшебная музыка - умиротворяющая и воодушевляющая! Не иначе, как резонанс
Добавлено: Сб Окт 16, 2010 3:15 pm
Инесса
Гость
Olga
Максим Далин вообще очень много внимания отдает литературному стилю. Мы с ним недавно говорили о том, что такое язык для книги... Кажется, ему очень не нравится то радушие, с которым публика принимает малограмотного "пейсателя", не умеющего писать.
Добавлено: Сб Ноя 13, 2010 8:40 pm
Maeghgorre
Гость
Великолепная книга. Хотя бы своим подходом. Мне честно говоря, унылой хиккикоте, в первую голову она напомнила Code Geass (ну, аниме про чувака, который получил Силу и захотел стать королём, если кто не знает) - тоже антигерой в главной роли, тоже использует все подручные средства, есть правда пара кардинальных отличий не в пользу романа - Лелуш (главный герой Кода, соответственно) не то что знает, что его не будут любить - он стремиться к этому, его идеал - утопить народ в крови и справедливости так, чтобы пару поколений об интригах и притеснениях никому и в голову не могло прийти. Он заставляет убить себя своего лучшего друга, на глазах толпы, призывает свою сестру поверить в то, насколько он сам - безжалостный монстр, и прочая и прочая и прочая. Тут кстати очевидно и второе отличие - Код крайне театрален, как по-хорошему так и по-плохому. В нём нашлось место и политике, и безумным боям и расчётливой подлости, и истинно театральным позам и смертям (смерти так вообще оперой отдают - герой по пять минут перед кончиной может идеалы декламировать), что на удивление произведение только красит.
А почему мне этого не хватает в книге? Потому что уж больно заведомо подонки противостоят герою. Автор несколько попался в собственные сети и выставляет "как бы положительных героев" такими козлами, что антигерой-Дольф кажется самым положительным просто на фоне своего окружения. Он-то хоть не для себя старается, а для страны своей, а те дурни-дурнями, как Николай Второй - страшны своим наплевательством а не какой-то особой злокозненностью или добротой. У героя нет как таковых противников и это плохо. Нет у него и смерти за свои иделы (явной, во всяком случае) - это не лучше. Можно конечно возразить, что мол - а где такие герои были? Я отвечу - в том же Гиассе, в тех же Хрониках Амбера. Сузаку например, как заправский паладин просто гениально вызывает ненависть зрителя, а ведь положительный персонаж.
Плюс имеет место некая Перумовская подмена понятий - все эти "святая магия - извращённая некромантия", отпущение душ, все дела - как-то уж слишком сильно попахивает стараниями Ника обелить своего героя от излишних предрассудков. Иногда - раздражает. Но - не сильно.
Но это так, к слову. Есть какие-то мелочи, резанувшие глаз - количество любовников и любовниц, например (жалко больше всего конечно Маглену - правильно написал?), описаний кто кого и как повесил, но в целом - очень хорошая книга. Прочитал сегодня буквально залпом, а такого я за собой не упомню последние пару лет точно.
Забросайте меня тапками, но я гомофоб. И как бы великолепна не была книга - "странная дружба" между мальчиками вызывает отвращение и негодование. Тот факт, что книгу я дочитал, делает ее не совсем для меня безнадежной. Но то, что перечитывать я ее не буду - это стопроцентно.
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 11:05 am
Maeghgorre
Гость
Sergio159 писал(а):
Забросайте меня тапками, но я гомофоб. И как бы великолепна не была книга - "странная дружба" между мальчиками вызывает отвращение и негодование.
Это и значит что книга - хорошая, IMHO. Эмоции при прочтении не обязательно должны быть положительными, главное чтобы они были яркими. Кроме того, мне кажется что бисексуализм ГГ - это что-то типа его уродливой внешности, и для тех же целей введённое.
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 11:25 am
Гость
А да, вот ещё хотел сказать, пока совсем уж некропостом не станет:
Инесса
Мне кажется, что лёгкость этого "принимания" растёт ногами из смеси наплевательства и незнакомства с лучшим (ну знаете, как девушка не читавшая ничего кроме обьявлений вдруг читает какого-нибудь Коэльо - и понеслась) в худшем случае и некоторой наоборот дефолтной терпимости, которая предполагает возможность "дать автору шанс".
Maeghgorre, согласна по обоим пунктам.
Эмоции при прочтении действительно варьировались от восхищения до отвращения - в итоге книга произвела сильнейшее впечатление.
В тексте есть упоминание, что бисексуализм один из признаков "печати некроманта", типа черных родинок. Способ подчеркнуть "неправильность" героя.
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 3:37 pm
Maeghgorre
Гость
Helga писал(а):
В тексте есть упоминание, что бисексуализм один из признаков "печати некроманта", типа черных родинок. Способ подчеркнуть "неправильность" героя.
Вот это кстати, мне совсем не понравилось. Не вдаваясь в лишние подробности замечу лишь, что я, хоть и не принадлежа ни к сообществу лилий ни к сообществу роз, испытываю к нетрадиционной любви известную слабость. Мне нравятся истории о любви мальчика к мальчику, девочки к девочке, старика к птичке, рыцаря к эльфийке - без разницы. Мне нравятся они по многим причинам, не на последнем месте из которых находится такая простая мысль - подобная любовь очень часто идёт наперекор обществу, а значит будет трагична, роматична и драматична. Да, я не спорю - меня как яркого представителя ЦА тупо ловят на самый примитивный мёд (я плакал на Титанике. И на Пяти сантиметрах в секунду тоже), и как последний лемминг я ловлюсь на все приманки режиссёра, но тем не менее - такое мне любо.
К чему я это всё? Ах да! Ловят-то ловят, но вот беда - если вместо лубоффи автор пытается подсунуть мне любовь, я начинаю требовать РЕАЛИЗЬМА и ПРОДУМАННОСТИ. И вот в таком ключе становлюсь въедлив, привередлив и саркастичен (да-да, ещё круче чем обычно). Так вот. Ориентация как предопределённость у меня лично вызывает отторжение - мало того, что автор ставит её как будто клеймо (особенно этим раздражал эпилог - мол "Я тоже о мальчиках думаю, значит нерк, подать мне мою волшебную шляпу и волшебный плащ! Я принесу в этот мир Революцию!"), так ещё и выглядит такая предопределённость как некая закрытая система, излюбленная в тематической японской анимации. Если школа для девочек - значит там будут лесбиянки, как минимум, как максимум - лесбиянками там будут вообще все, если скажем монастырь - то догадайтесь кем пудут послушники. Даже мой нежно и насквозь любимый Ai No Kusabi, по скромному мнению меня вообще лучшее, что японцы сделали на тему несчастной однополой любви, не избежал этой долбаной предопределённости.
А чем в принципе плоха эта предопределённость выбора? Тем что по сути выглядит как очень кривая попытка оправдать персонажей по принципу "не я такой - жизнь такая" в том, что в оправдании-то в общем-то не нуждается. Любовь - она ведь такая любовь, ей как говорится не укажешь, и уж точно не стоит оравдывать её - ведь в конце концов, для любого самодостаточного, не стремящегося к выпендрёжу человека давным-давно является аксиомой простая фраза "То, с кем я делю постель касается только меня и моего партнёра, кроме... (тут долгий и нудный дисклеймер по поводу педофилии, зоофилии, принуждения и проих девиаций, не имеющих отношения к делу. Он не приводится чтобы не раздувать и без того раздутый пост). Во всех же остальных случаях, если обществу что-то не нравится, то оно может быстро решительно заткнуться и начать смотреть в другую сторону".
Maeghgorre,
Насчет предопределенности - я, конечно, не медик, и не психолог, но мне кажется что сексуальная ориентация - это врожденное, а не приобретенное. Человек сам с этим ничего поделать не может - ну только если пойдет наперекор своей природе. Автор не пытается "оправдать" героя - Дольф мог бы не пользоваться своим даром - всю жизнь ходить по струночке в ошейнике и спать, с кем скажет король, - быть при этом глубоко несчастным, но "типа правильным". Здесь вопрос воли и выбора.
А насчет любви - мужчина с традиционной ориентацией может горячо любить своего друга, брата и т.д., но не испытывать к ним при этом сексуального влечения. Этого у него просто "не заложено".
Что касается терпимости, тут по-моему вы правы: каждый волен сам решать, с кем ему быть, если это не вредит другим.
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 4:54 pm
Maeghgorre
Гость
Простите, я наверное изложил мысль слишком сумбурно и многословно (нет-нет, не опровергайте, знаю я за собой такой грешок), потому необходимо пояснить - я не о приобретённости/врождённости ориентации речь вёл, а о том, что автор этой предопределённостью создаёт закрытую среду. Может мысль была и другая, но мне мне вот такие попытки всегда кажутся стремлением автора списать определённые качества героя на "не я такой - жизнь такая."
Не говоря уже о том, что такой подход вызывает некоторую скуку - вызов социуму должен быть осознанным, а не "потому что вот так вот получилось", иначе половина красоты позы теряется в процессе.
мне мне вот такие попытки всегда кажутся стремлением автора списать определённые качества героя на "не я такой - жизнь такая."
В отношении других авторов, вы, возможно, правы. Но вот у Далина я этого не вижу. По-моему, он не оправдывает своего героя: он описывает мерзавца, у которого нет принципов, которого заботит лишь благо государства, люди для него это чернь, быдло, инструменты... Автор просто говорит нам "ГГ такой - и думайте про него, что хотите".
Я уже говорила в предыдущем посте, что Дольф мог бы и "не бросать социуму вызов". У Дольфа был выбор - попытаться вписаться в не принимающее его общество, переломив себя, или заставить "мир прогнуться под себя", используя свои способности. И это, как мне показалось, был вполне осознанный выбор.
В целом, я считаю принцип "не я такой - жизнь такая." заведомой ложью. Выбор есть всегда. Если человек говорит "у меня нет выбора", это значит, что другие варианты он просто не рассматривает.
Но вот у Далина я этого не вижу. По-моему, он не оправдывает своего героя: он описывает мерзавца, у которого нет принципов, которого заботит лишь благо государства, люди для него это чернь, быдло, инструменты... Автор просто говорит нам "ГГ такой - и думайте про него, что хотите".
Это где-то в финале книги, да? Пока не наблюдается.
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 6:43 pm
Maeghgorre
Гость
Helga писал(а):
В отношении других авторов, вы, возможно, правы. Но вот у Далина я этого не вижу. По-моему, он не оправдывает своего героя: он описывает мерзавца, у которого нет принципов, которого заботит лишь благо государства, люди для него это чернь, быдло, инструменты... Автор просто говорит нам "ГГ такой - и думайте про него, что хотите".
Я бы сказал, что ГГ сам себя оправдывает (его же дневник, теоритически), пусть и неосознанно и только с точки зрения своего миропонимания. К тому же Дольф - мерзавец, у которого есть принципы, собственно, его принципы - его единственная однозначно положительная черта. Но опят же суть не в том.
А в том, что помещая героя в заведомое "или-или", ограничивая его свободу действий, в том числе и законами мира типа "Все некроманты - би", автор как бы... ну, обрубает концы. Не, вообще я согласен с вами в том плане, что подобный взгляд - чисто моя заморочка, не претендующая на истину в последней инстанции. Ну умучали меня эти "школы для девочек", вконец укатали, проклятые ^__^
А, да - повторюсь на всякий случай - речь я веду только о принуждённости его ориентации, ане о действиях и бездействиях - поступки у героя действительно только свои и никто это прикрыть не пытается.
kinaye писал(а):
Maeghgorre
Регься, я тебя прошу. И заходи почаще
Хотел бы, да не могу. Понимаете, мне дух Че Гевары чётко сказал, что пока я в интернете анонимен, штурмовые силы ZOG не смогут меня обнаружить, пока я использую стандартные меры безопасности, но если зарегюсь, то шапочка из фольги и соломинки в носу уже не смогут глушить сигнал, и расистское ЦРУ начнёт мне промывать мозг целенаправленно, подвесив над моей башкой сразу пять осциллографических ректально-криптографических спутников. На такой риск идти я не могу.
kinaye писал(а):
Это где-то в финале книги, да? Пока не наблюдается.
Да нет, наоборот - сразу. Собственно, горбун как начал так и закончил, по большому счёту -с блага государства перед благом отдельных людей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах