login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

buildings-g1cc2efb7e-1920
Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Наталия Аникина - Театр для теней, кн 1
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Наталия Аникина - Театр для теней, кн 1
СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 4:00 pm Ответить с цитатой
Ника Герольд
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 43
Откуда: Москва




Наталия Аникина - Театр для теней






Скачать бесплатно: Н. Аникина - Театр для теней

Театр для теней
Н.Аникина
Без серии
ООО "Комильфо", 2009

Издательская аннотация:
Истинного ценителя жанра фэнтэзи эльфами, магами и драконами уже не удивишь. Но в данном случае искушенного читателя ждет приятное открытие. Конечно, без милых сердцу персонажей здесь тоже не обошлось, как не обошлось и без магических амулетов, порталов, телепатии и прочих прелестей, присущих иным мирам.
Тем не менее, мир Энхиарга — не просто любовно созданная с нуля вселенная, а целая мифология: многочисленные расы, населяющие его, являются носителями собственных уникальных философии, истории, религии. Поэтому удовольствие от прочтения можно получить, просто углубившись в изучение родственных связей и расовых отличий, а увлекательный сюжет расценивать, как дополнительный бонус.


Категория: Эпическое фэнтези

Оценка:
Техника: 6 из 10
Мысль: 4 из 10
Общая: 4,5 из 10

Вместо предисловия:



Книга была прочитана мной полностью. В изданном виде. И если бы не слово, тысячу лет назад, данное Деллариону, бросила бы ее незамедлительно, еще в электронном. Поверьте мне, я не злая. Я истощенна и вымотана Эпосом.



Рецензия:

Первое, что мы видим - это карта. Начало, прямо скажем, не обнадеживающее. А аннотация плюс карта – начинаю опасаться легкого фанатизма автора. Отбиваясь от призрака Профессора, которому карта была нужна, а значит и всем остальным - тоже крайне необходима, разглядываю карту.

Карта нам необходима, даже несмотря на то, что тех мест, которые в начале описываются и позиционируются как важные, если не в войне, то в какой-то ее ипостаси – на карте НЕТ. Ну и мир-то бесконечный. Как бы О_о

Вы ведь не думали, что книга про театр? Там разве что «План пожарной эвакуации» можно увидеть, а здесь – целая Сибирь. Значит, никакого театра и операбалеты не будет, а будет что-то глобальное. Вдоволь, поиграв в профессора насладившись Хонсю и Кюсю «Северным мостом», «Анлумором», «Огненной пустыней» (а какой еще она может быть, собственно?) и прочими «Лааранами», приступаю к чтению алайских поговорок (вы тоже не в курсе, что это за народ севера, да?).

О мире. Если честно, от мира начинает подташнивать к сотой странице. Энхиарг. Мир, наполненный волшебством, сотворенный богами и майяр, ой, что это я, "наэй" - помощниками некоего единого бога-сущности Бесконечного, реки, закрученные в петли, кольца-горы и прочие божьи прихоти, меняющиеся через пять шагов зоны и климаты (по крайней мере про одну столицу так говорилось). Официально мир безграничный, по факту (т.е. по содержимому первого тома) представляет собой кучку каких-то областей, смутно связанных между собой. Естественно в безграничном мире телеги и лошади как-то нелепо выглядят и транспортной основой являются порталы. Порталы кто попало, конечно, лепить не может, этим заведуют только драконы. После всех этих знаний, карта под обложкой стала еще нелепее выглядеть...

Энхиарг населяют разнообразные расы и народы – адоры, алаи, драконы, эльфы и прочие существа - со своими историями, героями и сказителям, и героями и сказителями. И героями. А еще местами, откуда пришли эти народы и своими легендами. Про героев я уже упоминала, да? слава Профессора все еще не дает кому-то спать За наших тут – Алаи - это неки маги-кошки, основная форма которых пантеры-гепарды и прочие кошачие (ну то есть "песочные кошки", "черные кошки"). У кошек есть еще и человеческая форма (не спрашивайте, зачем разумным магическим кошкам человеческая форма, ведь они не люди с кошачестью, они кошки с человечностью, потому что это... это в духе книги, в общем-то). Суть человеческой формы нек т.е. алаев - как человек, только с кошачьими ушами, хвостом и темной кожей (на счет «песочных» - кожа должна быть светлая, но не могу сказать наверняка). Все это голословно, потому что внятного описания человеческого вида мне не удалось опознать (хотя признаюсь, оно могло там где-то быть).

Кошки живут кланами (или домами), жителей домов-кланов называют именем дома. Кошки бывают разных пород или видов, пород этих много (различаются по цвету и личностным качествам). Вы понимаете? Нет, я думаю вы еще не понимаете к чему я клоню. А вот к чему - автор очень любит строить великолепные синонимичные ряды в духе: сказал алай, улыбнулся эал, понял Ан Камиан и пнул что-то там. Без ссылок. Без пояснений. Догадайся, читатель, кто все эти люди!

Ну и последнее - магия кошек - телепатия. Манипуляция, внушение мыслей. Характерная черта расы - любопытство и храбрость. Есть породы невероятно любопытные, так еще и в головы заглядывающие, чтобы узнать "поподробнее". И все это, что знания не терялись, в специальные магические дневники записывающие. Вернее, дневник сам записывает, что нужно. А далее уже всё зависит от отдельных созданий.

Есть еще идея Пути. Одна из наэй – Тиалианна – как бы создает эти самые Пути. Еще это можно назвать Судьбой. Пути бывают разные – «короткие» и Вечные. Это то, чему следуют жители Энхиарга, т.е. всем дается судьба, в том числе кошкам.

У кошек есть их богиня Аласаис, скорее даже не богиня – та самая "наэй", в согласии с которой нужно жить. Аласаис не является богом, а потому ей не нужны храмы, жрецы и поклонения. Ей нужно только чтобы народ ее сохранял свою близость к ней, т.е. оставался кошками с теми качествами, которые она (или Бесконечный) вложила в них. Столица кошек Бриаэллар - просто ломится от ее изображений. А еще у Аласаис есть сианай (сиа-наэй) - "тень богини" - девушки-кошки, которые являются своеобразным оттиском Аласаис в Энхиарге. Каких-то сверх-отличительных способностей они не имеют, просто являются живым подтверждением, что Аласаис существует (или существовала). Они все являются также ее воплощениями – т.е на всех сианай одно лицо. Вот так вот. Свои характеры, но при этом - воплощения. Всё нормально! Сианай занимаются тем, что спасают разных людей. Вроде бы этим. Приквел я не читала и сказать не могу, кажется это там объяснялось.

Помимо созданий, которые создали "наэй" или боги по образу и подобию своему, есть множество существо и монстров, созданных кем-то - магами или другой какой мерзостью. Поэтому есть такие товарищи, как бестиологи - специалисты по зверушкам. Увлекательная профессия, наверное.

В мире две луны, которые никогда не идут на убыль и не растут. Неизменные луны, глаза богини. «Глазки», как их называют кошки. Две луны. Моя мысль, пытавшаяся прорваться сквозь текст, была следующей: эта магическая планета не имеет своей орбиты? Возможно – не вращается? Возможно – нет притяжения? Возможно, даже нет галактик и звезд? Гравитация и теория относительности вскипают и лопаются, и я начинаю верить, что мир может быть и плоским, а законы для всех не едины. И не родилось у кошек еще Однокамешкова, как в иных советских учебниках называли Эйнштейна. Одним мимоходом брошенным словом, автор взрывает мозг рядового гуманитария, лишенного дара к физике. И всё это где-то на первых двадцати страницах.

Еще одна важная деталь. В Энхиарге не умирают. Вернее, не умирали. Души попадали к какому-то очередному божеству Веиндору под крылышко, им выдавались новые тела (какой-то дом у кошек за это отвечает) и все было хорошо, но! Местный Аццкий Сотона, т.е. Дракониха, отколовшаяся от Милосердного Веиндора, стала портить процесс "отлетания душ" и никто уже не мог так спокойно умирать. И ходили полумертвыми зомбо-кошками пока не окажутся в непосредственной близости к новому телу. Иначе и умереть можно. Всеобщей паники не наблюдается, все это очень спокойно принимают. Лишиться бессмертия - фи, это так буднично.

Про мир, пожалуй, всё.
Теперь - герои.

Вы знаете… спиноглаз и подземные слоники, которые фигурируют в самом начале и которые спугнули не одного опытного читателя, меньшее из зол этой истории. Потрясающая энциклопедичность познаний автора о созданном мире закрывает глухой стеной практически ВСЁ.

Первое, что было закрыто этой стеной – кто здесь главный герой. На протяжении всех страниц "зачина" это было тайной, но упорно складывалось мнение, что их будет не мало, подумав над эпиграфом, была все-таки вычленена кошка Ирера и назначена на главную героиню по крайней мере первой главы. Выбрана она была, чтобы перестать уже скакать от одной кошки к другой, исхитряясь продолжать мысли (да-да, помните, кошки не простые, а телепаты?) и все эти кошачьи начали прочно сплетаться в единый мохнатый клубок... Но настоящие главные герои объявляются позже. Это семейная кошачья парочка Анар и Аниаллу.

Он - принц с жуткой маменькой, отринувшей чудесный кошачий характер, пугающей подданных интригами и Аласаис (ну сделала тетя культ, что плохого?) полудракон, полуэал, что-то еще там в нем намешано полезное, избранный, конечно. Ну, автор хотя бы сознается, что его наэй (пусть будут младшие богини, ладно?) не просто так создали таким могучим , а для дела. Кошачья форма - леопар-р-р-рд. Жена его – Аниаллу (Алу) - та самая тень богини, сианай. Умница-красавица. И сианай тоже в Энихарге рождена не просто так, а для дела. Дело тоже про избранность, но это можно простить. Читать про целую кошачью мифологию без избранных? Ну нет! Девушке, кстати, минимум двадцать, т.е. 2000 лет, на которые она привычно себя не ведёт. (Но это ведь более не является недостатком, да?) И союз их запретный - очень важен.

Вообще, герои относительно живые, т.е. по крайней мере у них есть мотивы, желания, стремления, и та самая "кошачесть" - гипер-интуиция, если хотите, проявляется не как рояль из кустов, но они... статичны. Хотя это можно объяснить 1) размером эпоса (Театр для теней - первая книга) и 2) длительным бессмертием. Однако, этим нельзя объяснить то, что герои – плоские. В принципе, каждый из них является носителем какой-то только одной черты. В результате и вправду выходит какой-то театр для теней... (Кстати, видимо название книги уходит к «сианай» - теням богини)

Второе, что закрывает энциклопедичность познаний автора – динамику действия. Вам придется поверить сейчас мне на слово – я совершенно спокойно отношусь к «принципу непрекращающегося действия». Т.е. он может быть, а может его и не быть. Я отношусь так же спокойно к мейнстриму, к размышлениям и погружениям в воспоминания и чувства, к книгам по философии, т.е. действия может не быть вовсе, но! Эта книга имеет эффект четырехчасового концерта органной музыки в темноте. Чувствуется магический масштаб, какая-то потусторонняя глубина, мне, смертной, не доступная по праву рождения, и тут начинает клонить в сон.

А теперь время фактов:

Начало – суть которого: наши выходят из пещеры. 20 страница – наши вышли из пещеры. 42 страница - наши рядом с пещерой на полянке организуют портал. Пятьдесят страниц – смысл которых «выползти из пещеры, открыть портал, получить по морде». Почему так долго? Практически каждое замечание, наблюдение, событие припорошено густым соусом (Сильмариллиона) сказаний, легенд и историй. Книгу можно закрыть НА ЛЮБОМ месте без желания узнать «а что там дальше». Потому что рождается убеждение, что дальше – легенды, сказания, песни народов севера и пляски в бубен. Нет? Скандалы, интриги, расследования? Кажется, что-то было про войну, дипломатию и общемировую погибель. Вспомнить, зачем же кошки вылезли из пещеры, куда они шли – под пластом полученных незнакомых слов практически невозможно. Эти слова, имена и термины сыплются на голову читателю, сыплются в текст бесконечно.

Цитата:
Эалийка ничего не ответила. Как и все тёмные алаи, она с трудом переносила кошек Аласаис других пород а уж пронырливых «вечных детей» из дома Теней — красой и гордостью которого была Тинойа — особенно.


Это первые страницы. Кто все эти люди?

Язык без изысков, без канцеляризмов, но с большим количеством мелких стилистических ляпов. Множество разных придуманных слов, 70-80% которых можно было убрать без потери атмосферы, да еще и стилистические ошибки, делают книгу тяжелой и тягучей. Очень часто абзацы приходится перечитывать, просто чтобы понять, о чем речь - либо из-за стилистики, либо из-за чудесных синонимичных рядов. Такие стилистические ошибки обычно допускают только изучающие язык, а не его носители – фраза изменена чуть-чуть, но так уже не говорят. Примеры? Пожалуйста!

Цитата:
Замерев, кошка наблюдала за улепётывающим чудом природы. От умиления она даже забыла огорчиться по поводу неудавшейся охоты.


Напомнить огорчиться по поводу неудачной охоты, записала

Цитата:
И, столь же картинным жестом откинувшись назад, на спину раомпа, наподдала его пятками.


Картинно наподдала? О_О

Цитата:
Его мощный голос был словно создан для того, чтобы разноситься под сводами пещер


Мощный голос, накачанный. В пещерах мощно орать – самое лучшее поведение.

Цитата:
Конечно, здесь тоже попадались яркие пятна, как это озеро например


И всё это побеждает Тайд даже без замачивания!

Цитата:
Поляна уже успела превратиться в поле боя


Поляны превращающиеся в поля - такой разрыв скучного шаблонного мышления…

А вот на закусочку. Стиль книги во ВСЕЙ красе:

Цитата:
Плавно опускаясь на пол, молодой дракон разглядывал собравшихся здесь влиятельных соплеменников, не в силах поверить, что они могли спокойно наблюдать за всей этой экзекуцией. А ведь наблюдали — ещё не успело окончательно растаять на противоположной стене изображение того злосчастного зала, где безвинно мучили Артианга.

Эларвион, хозяин «Крыльев Заката»; Шелдриазур Всевидящий, глава местного их отделения и по совместительству посол Драконьих Клыков в Бриаэлларе; трое членов правящего на его родине Совета, один из которых приходился дядей Артиангу, другой был приближённым самого Изменчивого, а третий и вовсе — жутким Самалердом Чёрное Крыло; а также легендарный Криан ан Сай сидели за одним столом (вернее, стеклянной столешницей, парящей над полом, во вкусе местных хозяев).


Столешницы, парящие во вкусе – ммм! Интересно, в чем еще хозяйском могут парить местные столешницы?

Мало? Не верите? Мне не жалко! Такого добра у меня 510 страниц и две карты на форзацах в придачу! Пример диалога:

Цитата:
— Этот мир окончательно рехнулся. Адоров предупредили?
— Да. Как раз сейчас они обсуждают, что предпринять. Рано или поздно Хозяева придумают, как переправлять в Адорские скалы харнианцев — или кого похуже — так, чтобы они не теряли память. И тогда адорам придётся туго.
— Им нужны налары, — задумчиво проскрипел Селорн.
— Им нужны налары, — подхватил Анар, — но у адоров нет никаких связей с народом Нель-Илейна. Им не обойтись без нашей помощи. И без той работы, которую делает сейчас Аниаллу.
— Надо отправить к адорам Танаона, и — кто там с ним остался? Следы, по которым они шли, оборвались в какой-то воронке, словно этих хелраадских тварей сбросили с неба. Больше им в лесах делать нечего. И поторопить Аниаллу. Да, поручить ей эту работу было первым разумным решением.


*валары, тьфу ты! "налары" употребляются ВПЕРВЫЕ. Затем В КОНЦЕ книги говорится "водяные эльфы". Не раньше!

Ну и конечно если бы не к подлежащему упомянутые какие-нибудь очередные сварт-альфары дунаданы народы, языку книги в целом можно было поставить какую-нибудь приемлемую оценку.

Казалось бы - редакторская правка – и будет вам счастье, ведь эти избитые терминами или загубленные стилистикой места настолько заметны, настолько очевидны, что это первый и самый простой совет! Во-первых, сократит объем, во-вторых - повысит читабельность, но книга-то в АВТОРСКОЙ редакции. А чем занимаются редакторы издательства «Комильфо»?.. У них вообще есть редакторы? Стоп! А зачем нужны эти люди? Для административного штата, наверное. Не солидно это, когда в издательстве ни одного завалящегося редактора нет. Хотя, возможно, редактор поставил "хорошо, но ниасилил"... Хоть корректор прошёлся – опечатки в книжном варианте исправлены.

В общем, язык тоже перекрыла энциклопедичность.

Что еще? Один из недостатков - нелогичность. Мир настолько пропитан "а это ж шмагия!", что уже чересчур, хотя дело даже не в этом. Немеркнущие луны - ладно. Существа с тремя ноздрями, да черт с ними, магия, так магия, но - разные мелкие и странные нюансы... К примеру, один из котов в раздражении идет по ковру, выпустив когти (Внимание! Коврик морщиться, но мужчина спокойно идет)! Кто-нибудь видел, как кошки, случайно зацепившись когтем за ворс ковра, застывают с нелепой мордочкой и оттопыренной лапой? А потом дерут этот ковер злостно, потому что идти не могут? Да просто невозможно ходить с выпущенными когтями из-за особенностей формы когтя!

Другая ситуация и другой кот (из самого начала), бестиолог, казалось бы - за пять минут приготовить зелье для убийства тварей, которых видишь в первый раз в жизни довольно сложно, но, допустим, жил кот 1500 лет, за этот срок и не такому можно научиться. Его товарищи гибнут, а он сидит на дереве и смешивает себе спокойненько и неторопливо - тоже можно, у них там со смертью другие отношения были раньше, не успел еще кот адаптироваться, ведь может такое быть? Может. Это можно как-то за уши притянуть, но! Невероятный профессионал не таскает с собой специальной склянки для смешивания зелий О_О. Он, в условиях похода, выливает содержимое одной склянки (которая через пять минут может понадобиться, если в кустах еще какая зверушка сидит) и в ней же (с остатками предыдущего зелья) смешивает ту самую, особо точную отраву. С первого раза, заметьте. Овации, поклон, все встают и уходят. Скажите, я придираюсь? А я ведь даже не химик!

Другая, уже общая нелогичность - количество историй и персонажей, не играющих роли в развитии сюжета, зашкаливает выше нормы в разы. Книга раздута, слишком много разговоров и описаний, не имеющих значения и ничего не приносящих, кроме атмосферы потусторонних и лишних интриг или болтовни подружек. Есть персонажи, прописанные подробно, но опять же - не играющие роли. Они как бы говорят нам - возможно, там, во втором-пятом-пятнадцатом томе мы явимся снова, прекрасней чем были! Но всей толпой-то не явитесь, ребята. Места не хватит.

Складывается ощущение, что весь этот мир, все эти герои, нюансы придумывались, возможно, годами. Отсюда и энциклопедичность, отсюда и невероятное количество героев, отсюда и все те переборы, которые погубили историю. И огромная нежность и влюбленность автора в свой мир.

При всем при этом есть в книге любопытный нюанс. К примеру, вот используются порталы, мы все примерно знаем, как делаются порталы и что это такое. В НФ - это что-то такое, что на молекулярном уровне, что разбирает, отправляет и собирает снова. Магические порталы работают по принципу ctrl+v и ctrl+c. К этому нет претензий. А вот есть уже набившая оскомину фентези-проблема. Алаи - наши неки - при превращении из человеческой формы в кошачью не теряют ни одежды, ни вещей.

Нет ни одного описания процесса превращения, куда девается одежда и вещи - загадка. Они просто исчезают и появляются. Тупые жители Энхиарга (ну вы знаете, мир без Эйнштейна не может быть полноценным, это да) не смогли разгадать эту загадку, а сами любимые кошки, сделаны так, чтобы их "нутро", "кошачесть", защищала их от разрешения таких вот спорных вопросов мироздания. Запретный плод древа познания, скажем так. Ибо если узнают, то могут потерять "кошачесть".

Нужно отдать должное, это хорошо вплетено в сюжет, не выглядит как рояль, но позже, когда появляется очаровательный персонаж - кошка Такрен Фай, этакий хакер по различным тайнам, она знает ответ на этот вопрос, и тут КЛАВЕСИН! Бежит и брякает, трынц-трынц-трынц! Бедная Такрен никому не успела рассказать, как ей вообще запретили это делать. И в дневник не записала, и вообще - ни-ни. Сюжетный штамп, некоторыми именуемый "мишки-гамми" - великое знание, если и попало в наши руки, то будет утеряно обязательно (или страшная тайна сомкнет наши уста)!

Теперь о Зле.

Нет и никакой интриги с этим самым злом - все знают, что главгад Ректор никакой не главгад, а гад самый обычный, что за ним стоят некие Хозяева, а может и дракониха та самая, или некое абсолютное зло Тал. Потом оно всё как-нибудь красиво сложиться, но качественного, мудрого, изменчивого и непредсказуемого зла в этом томе не появилось. Оно вообще фоново существует, маленькое зло Саруман Ректор и большое зло Саурон Тал.

Основная интрига - разгадать замысел зла, а не (для начала, хотя бы) морду его увидеть. Над тем же Ректором по-детски издеваются кошки, лишая зло первой книги гнетущего очарования и придавая ему характер шестерки.

Такие вот маленькие нестыковочки, нелогичности, неточности, умолчания и переборы из-за которых в итоге книга расползается.

Интересно начинает становиться только ближе к концу, когда преодолев, пробуксовав, пробив головой примерно 350 страниц, начинаешь понимать, кто все эти люди, что значат все эти слова и основную интригу. (Спасибо автору, на протяжении перекапывания указанного объема можно вытащить всю интересующую информацию, да только кого она интересует? Кого интересует в блюде один перец, поданный зато как котлета по-киевски? Жри читатель!)

К концу стиль становится ровнее, мы вступаем в часть книги либо не настолько хорошо известную автору, как столица кошек, либо автор научилась-таки упрощать прыткие алайские поговорки.

Собственно, первый том - это зачин, как и следовало ожидать. Основное действие в нем происходит в столице Бриаэлларе и только к концу книги оно перемещается в Город Черепов, в Бездну - весьма любопытное место Энхиарга. Бездна - город под землей, отделенный пустыней от всех и всего, в Бездне можно найти всё что угодно, в Бездне торгуют чем угодно и слухи тоже со всего Энхиарга. Именно здесь начинается нагнетание атмосферы и история, которую можно читать.

Несмотря на всё, что я тут несу про "Театр для теней", у него есть одна особенность, которая скрасила наше общение - книга очень светлая, яркая и жизнерадостная. В ней не приживается мрачность. При огромном засилье мрачного фэнтези, книга по описаниям оставляет ощущение чего-то светлого, теплого и яркого. Этакого уютного лоскутного одеяла, хотя могла бы быть золотым витражом и переливаться цветом.

Когда я встречаю книги с нереализованным потенциалом, про которые хочется сказать "нет слов грустней не свете - могло, но не сбылось", я теряюсь. Отправлять в "не читать никогда" книгу, по которой видно, что над ней работали, чувствуется огромное время, затраченное на эту работу - рука не поднимается. Однако на одной фантазии книгу не вытянешь. История не претендует на оригинальность, нации не претендуют на самобытность, всё читателю уже знакомо и выглядит поддельным. В таком случае тут же вспоминается Профессор, а перед ним не один и более опытный, чем Наталия Аникина, писатель померк.

Не хватило писательского опыта автора, нехватка опыта не восполнилась редакторской правкой, не хватило серьёзной и вдумчивой, профессиональной работы, чтобы из книги получилась интересная, узнаваемая, яркая и атмосферная вещь. Вышла именно какая-то подражательная мифология со смутно просвечивающим сквозь эту мифологию сюжетом. Дымчатым, вялым, размазанным и скучным.

Итог: книга по качеству ниже среднего, автор костьми лег между читателем и героями, отдалив их друг от друга насколько возможно. Создается впечатление, что читателя в этом мире вообще не ждут, тут и без него все прекрасно и подстраиваться под того, кто не хочет быстренько запоминать структуру мира, создававшегося не один год и кучу странных слов - тут не будут. Идите к Толкиену, к Толкиену!


P.S.
Да, рецензия может содержать ошибки, я предупреждаю. Я могла неверно составить мнение, не понять или пропустить что-то важное ввиду вышеперечисленных особенностей материала. Я читала эту книгу примерно два с половиной месяца, кололась и плакала, параллельно прочитав еще пять книг, ведь мое стандартное время на вдумчивое прочтение книг схожего объема - не более 8-10-ти часов. При написании рецензии я руководствовалась выписками мыслей и закладками, сделанными по ходу чтения (в основном из начала книги, дальше – терпение кончилось). За это время я могла о чем-то забыть, но перечитывать, чтобы вспомнить нет ни малейшего желания, извините. Как и читать предысторию событий, которая, кажется, имеется, или же читать дальнейшие тома.

Если кто хочет ознакомиться с этим шедевром – обращайтесь. Пришлю, отдам, задарю. За такое деньги брать как-то стыдно, я же не ОАО «Печатный двор» ООО «Комильфо».
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ника Герольд Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 6:05 pm Ответить с цитатой
Энди Харк
Зарегистрирован: 14.10.2010
Сообщения: 93




Мир без Энштейна, но зато с подземными слониками.)
Мда. Читать пожалуй что остерегусь.)

_________________
Зачерпни воду, и луна будет в твоей руке.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Энди Харк Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 7:43 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




Кажется, автор совершил одну чудовищную ошибку - не сумел остановиться вовремя.
Ограничить количество "данных по миру", количество магии, количество рас, кланов, героев, много чего. Впихнул невпихуемое. И получился калейдоскоп, который с дикой скоростью вертится сам по себе, вызывая проблемы с вестибуляркой даже у космонавтов.
Определенно нужно завести какой-нибудь курс по дайвингу в авторских мирах, чтоб не болеть компрессионкой...
СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 8:47 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Ты сделала это!!! Титан, меня хватило лишь на 10 страниц.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 10:31 pm Ответить с цитатой
Джок
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 357
Откуда: Питер.




НУ С ДЕСЯТКАМИ ГЕРОЕВ СЛОЖНО, А С ДЕСЯТКОМ РАС... КАРАУЛ!
Оперативной памяти у меня не хватает...

_________________
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти? Ползи! Не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении своей мечты.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Джок Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 10:59 pm Ответить с цитатой
Ника Герольд
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 43
Откуда: Москва




А вы что думали? Картинку про мозговынос я тут просто так вставила? =)))

Десятки не десятки рас, но предостаточно. И героев на один укус. И всяческих неважных мелочей типа "мы сидели на ветке и кушали хрумки". На чью память это рассчитано? Полиглотов? Меня вот "толкиенутость" имен в текстах очень настораживает. Налары-валары - прям мощно.

Да, кажется у автора случилось именно "неможно остановиться". Нет чёткого понимания, что можно людям давать, а что "для атмосферы". Книга вроде бы не первая, я не ожидала настолько грустной истории....

А чтоб не болеть компрессионкой нужно продвигаться ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. Тогда, конечно, забывается быстро уже прочитанное, но зачастую значения это не имеет. Остается только самое важное. А сюжет там, кстати, в полстранички поместится.

В рецензии,конечно, много чего нет - типа доказательств почему все герои "люди одного качества", но меня не хватило. Скажем так - в тексте прямо так и говорится: Ирера - кошка лишенная интуиции, а потому всегда собранная и настороже. Тинойа - вечное дурашливое дитя. Патриарх - такой-то, мать главного героя - такая-то. Главные герои из-за обилия в них качеств - смутно размытые...

Единственный неоднозначный персонаж, представляющий собой хоть что-то живое - это Такрен Фай. А вот ее спутник, когда рассказывается его история - тоже становится плоским, хотя первое впечатление производил "о-го-го". Думаю, финал первого тома вытягивает именно Такрен.

Касательно же всей книги - первый том заканчивается... НИ НА ЧЕМ. Линии, которые "типа важные" - на самом деле не линии, а очередные объяснения (это я про "природу кошек") Замысел зла разгадан, и видимо дальше будут торжественные операции по торжеству бобра над козлом, т.е. добра над злом.

В общем, эта рецензия может быть полезна общественности только тем, что могу подсказать ХТМЛ коды для зачеркнутого текста Смеется
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ника Герольд Отправить личное сообщение
Наталия Аникина - Театр для теней, кн 1
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  



Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS