login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Андрей Смирнов - Дэвид Брендом (написано для МОСКа)
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Андрей Смирнов - Дэвид Брендом (написано для МОСКа)
СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 2:43 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2586
Откуда: Полтава




Андрей Смирнов - Дэвид Брендом



Скачать бесплатно: Андрей Смирнов - цикл Дэвид Брендом

Название: "Повелители Волшебства","Академия Волшебства","Источник Волшебства","Дары Волшебства","Власть Волшебства".
Автор: Андрей Смирнов
Серия: цикл Дэвид Брендом

Аннотация: Политзаключенный Дэвид Брендом случайно попадает в другой мир, где несколько лет обучается магии и воинским искусствам. Он хочет вернуться обратно, чтобы избавить свою родину от Правителя, установившего на Земле XXI века тоталитарный режим. Дэвид не знает, что Правитель лишь марионетка в чужих руках, и таинственный кукловод приложит все силы для того, чтобы скрыть правду от молодого волшебника.

Рецензия: Книги прочитаны мною год назад. В очередной период книжного голодания набрел на эту серию (тогда еще незаконченную). Прочитал - отложил и забыл. Последний, пятый том долго не скачивал, не хотел разочаровываться. Скачал – разочаровался. Теперь несколько пояснений для читателей – «Повелители волшебства» серия, наполненная конструктивными задумками и довольно таки интересными идеями. Серия, претендующая на эпичность и размах…но в том-то и дело, что претендующая. Все идеи остались, практически, не развиты, магия целиком пижжен…краденая из лора ДнД, сюжет рыхлый, множество ляпов…Автор родил, автор убил. Что поделать, это его право. Начнем пожалуй?

Мир:
Интересная концепция «Метрополии» - мира, который был создан первым. Его население – самые сильные маги вселенной, его влияние практически безгранично. Все остальные миры, всего-навсего отражения метрополии. Между ними можно открыть портал, но это под силу лишь сильнейшим магам. Помимо всего прочего, метрополия разделена на две половины – Светлую и Темную. Правда, особой доброты на Светлой части этого мира нет. Мир населен магами, которыми негласно правят Обладающие – сильнейшие чародеи, имеющие в своем распоряжении особую силу. Именно они вершат судьбы миров. Быть простым человеком в мире Метрополии, занятие для мазохистов. Простой человек находится на самой низкой социальной ступеньке. Он – никто. В Хеллаэне – мире метрополии, находится и Академия Волшебства – Мекка для магов всех мастей. Вот собственно и весь мир, можно сказать еще несколько слов – но они ничего не изменят.
Например: Маги периферийных миров слабее, Обладающие изгнали старых богов и де факто заняли их место. Весь мир метрополии опутан магическим Интернетом, с помощью которого можно почерпнуть множество разнообразной информации. Миры периферии бывают нескольких типов – закрытые, открытые, магические и технологические. Теперь…точно все)

Вкусный мир? Хочется скачать книги и начать читать? Не спешите. Автор не удержал заявленной планки качества.
Метрополия прорисована ОЧЕНЬ скупо. А как иначе? Первый том – становление попаданца в магическом мире. Второй – Академия Волшебства. Третий и Четвертый – Кильбрен, мир соседствующий с метрополией. Пятый том – худший в серии, там много чего наворочено, но описаний мира нет и подавно. Вот и получается, что Хэллаен описывается скупыми, куцыми мазками. Или же наоборот – пространными, совершенно неуместными описаниями. Остальные миры ( кроме нескольких) – для галочки, между мирами нет торговли, политических отношений, сообщения или туризма. Все отражения созданы для нагнетания атмосферы масштабности и эпика, который как мы знаем так и не получился. Скорее всего, Смирнову про недостаточную проработанность мира кто-то сказал, и он прислушался. Произошло сие таинство между написанием второй и третьей книг серии. Вот тут и пришел песец – дворянство Кильбрена проработано на протяжении ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ. Все это скармливается читателю в длинных, скучнейших описаниях. Которые гробят 60% третьего тома, и 70% четвертого. Нет, можно вчитываться и разбираться…вот только зачем? Все перипетии, козни и подноготная интриг знати на сюжет практически не влияет. Они не нужны в таких количествах, темп развития книг падает, он теряется в пространных пояснениях, которыми Смирнов пичкает читателей.

Теперь о магии. Скажу одно, магия напрямую позаимствована их игр серии «Ночей Невервинтера» (Neverwinter Nights). Те кто считает ее оригинальной, либо не играли в данную линейку игр (с аддонами), либо никогда не слышали про ДнД систему.Заклинания крафтятся, комбинируются и ложатся «в память» до первого использования. Вот и вся новизна. Что действительно приятно, так это проработанность всей системы. Хотя.. Смирнова частенько заносит в описаловку, что тормозит развитие сюжета. Оригинальными оказались лишь Обладающие. Однако не ясно, откуда они берутся, куда попадают после смерти, как используют свою силу… Красивые, но совершенно безмозглые образы.

Сюжет:
Автор написал ПЯТЬ книг. Пять не маленьких томов о похождениях Дэвида Брендома. Как вы думаете, в какое количество предложений можно уместить сюжет? Смотрите сами ) –
- Брендом попадает в магический мир, обретая силу, он поступает в Академию волшебства, где знакомится с красивой девушкой. Он не знает, что она является наследной принцессой целого мира. Отправившись за ней на родину, Брендом обретает новую силу, но теряет девушку, ставшую его женой. Желая возродить любимую, он идет на сделку с высшими силами, и, пройдя через испытания – возрождает. FIN.
Можно было и подсократить. Четыре предложения – суть ПЯТИ томов текста.


Вставка о попадании в периферийный мир, нужна лишь для прокачки ГГ. Вставки о других мирах – декорации. Сюжетная линия - одна, загаженная тоннами ненужных описаний, пояснений…за которыми совершенно расплывается мир, в котором происходит действо.
Из минусов сюжета:
- Попаданец, опять и снова. Да, не стандартный…но, блин, НЕВЕРОЯТНО удачливый. Жалкий маг слабачек смог натворить очень много, слишком много, чтобы это выглядело правдоподобным.
- Раскачка ГГ. Проходи она незаметно, я бы ничего не сказал. Но..Смирнов превратил все в лвлап – получили уровень, раскидал таланты – пошли качаться дальше.
- Рыхлость и нелогичность сюжета. Дэвид хотел стать могучим магом – де факто стал, благодаря роялям и помощи автора. Который тянул его вверх за уши. В пятом томе герой отказался от возможности развиваться, растоптав все пути к дальнейшему профессиональному росту ( автору надоела серия ))
- Герой любит взбалмошную дурочку, которая не вызывает никаких добрых чувств. Пробыв ее мужем..пару секунд, пребывая до этого в роли альфонса – приживалы. Герой, пылая любовью бросает все и бежит ее возрождать. Принцессу не за что любить – она один из наиболее отталкивающих образов в книге.
Я не могу назвать сюжет хорошим, если пять книг умещается в четыре предложения.

Герои:
Герои…Если вы читали книги Ясинского, то все сразу встанет на свои места. Если нет – все что будет написано ниже – для вас. Герой думает канцеляритом.

Цитата:
Это произошло неделю спустя после достопамятной «практической работы» с монограммами. Брэйд рассказал, что привезли каких-то животных и поместили их на подземном этаже; спустившись туда на перемене, Дэвид без труда отыскал этих созданий. Одна, из комнат посредством заклинаний, раздвигающих пространство, была увеличена в несколько раз. Пол в центре комнаты понижался на несколько метров — вдобавок для надежности это место ещё и накрыли сверху силовым куполом. Вокруг толпились молодые люди и с интересом разглядывали то, что творилось внизу. Дэвид подошел ближе…
Дальмотов он узнал с полувзгляда — как раз вчера, собирая материал для реферата по демонологии, в очередной раз штудировал «Справочник экзобиолога». Дальмот представляет из себя большую ящерицу, покрытую, правда, не чешуей, а кожей наподобие лягушачьей. Размером с крупную собаку и, в отличие от варана, обладает ещё и завидной подвижностью. Наиболее интересно устроена его пасть: не тупая, не вытянутая вперед, а как бы неимоверно растянутая вширь, она делает голову дальмота похожей на молот. Пасть украшена впечатляющим набором острых кинжалообразных зубов. Дэвиду сложно было представить, как можно что-либо жевать столь необычно устроенными челюстями, но вот как отрывать ими здоровенные куски мяса от ещё сопротивляющейся добычи — сообразить было легче легкого. Собственно, дальмоты так и питались: не разжевывали пищу, а сразу заглатывали то, что довелось откусить. Этих существ привезли в Хеллаэн много веков назад из какого-то сателлитного мира; в Темных Землях, впрочем, дальмоты не прижились: живности крайне мало, а та живность, что все-таки есть, и дальмота, несмотря на его устрашающие челюсти, мимоходом сожрет — не подавится. В Нимриане, где ни в фауне, ни в флоре недостатка нет, дальмоты сумели кое-как выжить. В глубь материка они не заходили и к лесам старались не приближаться — духи, обитавшие в древесных чащобах, чужеземных тварей никогда не жаловали. Дальмотов приютила примыкающая к Пустошам полоса земли: энергетический фон там постепенно истощался, и оттого стихиальных духов в приграничной полосе почти не наблюдалось; зато отсюда можно было предпринимать рейды в Пустоши, чтобы полакомиться мясом кьюта или, объединившись, завалить гиора, либо устраивать набеги на ближайшие крестьянские хозяйства. Крестьяне, само собой, боролись с этой напастью как только могли. В результате их решительных действий дальмоты то и дело оказывались на грани полного исчезновения, но все-таки никогда полностью не вымирали, а спустя несколько десятилетий снова появлялись там, где, как думали, избавились от них навсегда. Некоторые колдуны, не желавшие (или не умеющие) ни вызывать, ни подчинять, ни создавать демонов, использовали дальмотов в качестве сторожевых псов. На этом поприще у дальмотов имелись свои преимущества: на них, созданий из плоти и крови, совершенно не действовали заклинания экзорцизма, изгнания и развоплощения. Разумеется, у этого преимущества имелась и обратная сторона: дальмоты были абсолютно бесполезны против нематериальных и призрачных существ; в отличие от демонов, они нуждались в воздухе, воде и пище…
Кстати о пище.
Ящериц, находившихся в яме, сегодня обеспечили свежим мясом. Дальмоты, забавляясь, перекидывали большую розоватую тушку друг другу. Первые несколько секунд Дэвид не мог понять, какому зверю принадлежит такое странное, гладкое тело с розовато-белой кожей, местами уже превращенной в кровавые лохмотья «нежными» укусами дальмотов… Потом тело, в ходе продолжающейся возни, ящерицы перевернули на спину, и все встало на свои места. На дне ямы находился тот же самый человек, которого они «лечили» неделю назад под руководством Дильбрега кен Аунблана. Он по-прежнему был без сознания… а может быть, уже и умер.


Все описания подобны этому, если не хуже. Все диалоги подобны этому: -

Цитата:
Вы правы. — Дэвид помолчал. — Но в любом случае — никаких других Форм для вычищения Яда у меня просто нет.
— Неужели? — Дильбрег приподнял бровь. Он явно собирался добить спорщика. — А вот будьте так любезны, перечислите нам их.
— Око, Молния, Щит, Клинок, Паутина, Разрушение, Оболочка, Крылья… Источник, Чаша, Когти. — Дэвид запнулся, поскольку последние три приобрел совсем недавно.
— Очень хорошо. — Дильбрег кивнул. — Что вам мешало обозначить Яд как «Источник Разрушения Жизни»?
— Я думал об этом, — соврал Дэвид. — Но что потом?… Его ведь все равно невозможно будет удалить.
— Невозможно? — с наигранным удивлением переспросил Дильбрег. — Почему вы так думаете? Яд вы обозначили. Теперь вы можете его разрушить.
— «Разрушение Источника, Разрушающего Жизнь?» Тавтология.
Преподаватель усмехнулся:
— Разве вы участвуете в литературном конкурсе? Никого не волнует, сколько будет повторов в лексическом соответствии вашего заклятья. Важно, чтобы само заклятье работало. Вы не согласны со мной?
Дэвид опустил взгляд: крыть было нечем.


Или еще хуже. Герой не думает, за него мысли описывает автор. Автор тянет за ниточки - герой пляшет, автор пишет - "Герой говорит"...и герой говорит. Скучно, серо и глупо.
Ни один из персонажей не запоминается. Даже Обладающие, которых Смирнов постарался сделать не идентичными друг другу. Вот только человек превращающийся в ворону...это Медив из мира Варкрафта. Снежная королева и одна из обладающих - сестры близняшки ) По героям - неуд.

Язык и стиль: Их нет. Никакого стиля в этих книга нет, и никогда не будет. «Повелители» написаны ради денег. И если на первые два тома фантазии хватило, то последующие три – бесконечные описания, занудные диалоги и тягучий сюжет. Очень много канцелярита, очень много ненужных описаний. Цитаты я уже дал, весь текст на уровне школьного сочинения с ошибками.

Итог: Стоит читать первые два тома. Все остальное - бред и скукота. Возможно эти книги найдут своих читателей, хотя я в этом сильно сомневаюсь. Смирнов не справился с собственным миром, кстати, весьма и весьма интересным.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
Андрей Смирнов - Дэвид Брендом (написано для МОСКа)
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS